На главную На главную
Команда Команда
Контакт Контакт
Ссылки Ссылки
Партнеры Партнеры
lehiphop.ru | Французский рэп
 
 
  рассылка сайта
  
КОНТАКТЫ (contacts)
РЕКЛАМА

Эксклюзивное интервью Sefyu для lehiphop.ru

Эксклюзивное интервью Vicelow для lehiphop.ru








автор: TeNoch
29.04.2009  20:18

Пенсионное настроение...

Всплывшая на днях информация о том, что Disiz решил закончить с музыкальной карьерой, натолкнула меня на мысль, что пора бы уже как-то поразмыслить о ситуации в современном французском хип-хопе, о смене поколений и о закате старой школы. Собственно всё, что существует сейчас и существовало ещё лет десять назад можно назвать старой школой. Да, звук изменился у многих артистов. Да, они стали в большей степени ориентироваться на моду. Да, они уже «ни те». Но как-то всё равно, именно «они» то самое, что когда привлекло меня слушать именно эту музыкальную волну.

Я вот вдруг задумался, а ведь прошло уже без малого лет восемь, с тех пор, как я стал слушать французский рэп. Именно французский. Я конечно ни к тому об этом говорю, чтобы вы подумали, что я старпёр какой или, что хочу похвастаться опытом и подавить авторитетом. Нет. Просто как-то быстро пролетело это время. Я сейчас вспоминаю, как на последних классах собственной школы познакомился с саунтрэками к Такси – да, я начинал с них, как бы это ни было смешно. ФФ, IAM, Disiz… А ведь получается, что в этому году, все они могут стать историей, в прямом смысле этого слова. ФФ уже нет, Disiz, завершает карьеру в этом году, IAMFreeman, вот недавно заявил о коммуникативных проблемах в коллективе, видать, и там уже недолго осталось… IAM вообще для меня были эпохальным коллективом. Первый фирменный французский диск я купил именно их L’ecole du Micro d’Argent по сумасшедшим для меня, школьника, деньгам в 900 рублей (по тогдашнему курсу больше 30 евро) и купил ни где-нибудь, а в родном Петербурге, в магазине СОЮЗ. Я тогда толком и не знал, что такое французский рэп, просто слышал те самые саундтрэки. Помню я ехал тогда домой и слушал диск… Первые 5-6 композиций я просто приходил в себя, настолько крутым мне это казалось. Конечно, тогда и язык был для меня чужим, и слова сложно было даже отделить друг от друга, но фантастическая атмосфера и некое единое музыкальное движение заставляли меня вновь и вновь слушать. Помню, этот диск я носил с собой в течение полугода примерно, дольше, чем какой-либо другой, когда бы то ни было. Это была настоящая фантастика. Одна из причин, которые заставят меня потом начать учить язык…

ФФ. Эти ребята в целом для меня никогда не были «главной любовью», несмотря на то, что, и это очевидно, я был просто-таки влюблён в Марсель (а точнее в ту атмосферу, которой обладали марсельские альбома 94-02 годов, то что называлось «марсельским звуком»). Впрочем, их, конечно, я тоже слушал с удовольствием. В больше степени из-за Люча. Его сольный альбом так же был одним из моих самых-самых очень долгое время. Disiz… Его поклонником я не был никогда, хотя отношусь и относился с большим уважением к тому, что он делал и делает. Такие вот воспоминания, и я мог бы продолжить придаваться им, потому что существует множество различных мыслей на сей счёт, однако я затеял эту статью не ради этого. Дело в том, что истории последних лет показывают, что старая школа практически уходит со сцены, кто-то остаётся, но уже сам по себе. За последние пару лет ушли Saian Supa Crew и FF, и пытались уйти NTM, да сами артисты остаются в движении, но вряд ли кто-либо из них превзойдёт популярность их коллективов. IAM несмотря на то, что до сих пор вместе, думается, что это лишь дело времени да и если по-честному, то, что в недавнем прошлом делали Freeman и K.Rhyme вместе, АКН сольно, да и последняя совместная работа IAM, вызывают лишь снисходительную улыбку. Это что-то вроде старческого маразма, наверное. За былые заслуги можно похлопать по плечу и сказать «Старик, вы всё ещё на вершине», но на самом деле… Пожалуй с искренним уважением могу я относиться лишь к Rockin’ Squat, который делает совершенно честную, некоммерческую музыку, продолжает обличать и обвинять вот уже более двадцати лет, конечно, именно его пенсии я бы расстроился по-настоящему.

А новая волна артистов, как ни странно, пришла очень органично, очень спокойно и своевременно. Обратите внимание, многие артисты, чьи имена именно сейчас чаще всего можно встретить в новостях, далеко не мальчики, но свой звёздный час поймали сегодня. Sefyu, Youssoupha, Kamelancien, Seth Gueko, L.I.M. – всем им сейчас уже, либо близко, либо за тридцать, но скажи, что кто-то помнит их юниорами, я бы удивился, помнить-то может и помнят, да вот только не показывали они ничего особенного тогда. Отдельной строкой, конечно, стоят ребята из Мафии, но тут разговор особый. И главное, обратите внимание – все они из Парижа. Марсель сегодня колыбель поп-музыки, во главе с плачущим Сопрано (а ведь рубила когда-то Psy4, даже и не поверить сейчас) и компанией. Люди же, которые пытаются делать стильный рэп в Марселе сегодня сильно отдают чем-то маргинальным.

Честно говоря, мне совершенно не грустно, в связи с тем, что меняются имена и уходит то, что стало когда-то для меня началом. Я спокойно отношусь к тому, что девяностые останутся в девяностых, ведь на такой случай у меня всегда припасён альбом La Cliqua, да и не только он. Просто ярко выраженная тенденция полной смены поколений заставляет обратить на себя внимание и сказать об этом пару слов. Наверное, таким образом, я просто хочу отдать дань уважения артистам…
источник: www.lehiphop.ru


обсуждения:

marseillais [] 29.04.2009 20:48
А меня в грусть бросает... Шарма у старичков хватало, за счет этого слушаю их и по сей день! А нынешнее поколение бодрит, чарует по-своему, но ключевое слово "по-своему"... Это новая другая волна!

имя:
e-mail:
комментарий:
 
 



 
© 2004 - 2016 lehiphop.ru
Использование материалов сайта без предварительного разрешения запрещено!
18+

Поддержка - art-buro.com
 
новости | статьи | обзоры | лирика | ссылки | media | форум