На главную На главную
Контакт Контакт
Ссылки Ссылки
Партнеры Партнеры
lehiphop.ru | Французский рэп
 
 
КОНТАКТЫ (contacts)
РЕКЛАМА

Эксклюзивное интервью Sefyu для lehiphop.ru

Эксклюзивное интервью Vicelow для lehiphop.ru








автор: TeNoch
25.05.2007  01:24

Sniper - Слёзы, высеченные в камне


Уже предчувствую какой отклик вызовут мои слова, кем, возможно, меня посчитают, и куда предложат сходить, но думаю, что слова эти всё же прочтут, а это уже неплохо. Что значит для человека быть услышанным? - а если он будет услышан, правильно ли он распорядится полученной свободой слова и будет ли это свобода?! Свобода от чего? – от цензуры?, от предрассудков?, от тех постулатов, которые определяют его позицию в жизни? Что такое свобода и как можно почувствовать себя по-настоящему свободным? – мне почему-то кажется, что даже понимание этих вопросов не даёт гарантий для правильных выводов. Я ни с проста начал беседу с вопроса о свободе, ведь именно свобода, прежде всего свобода в выборе, определяет место и возможности человека. Я полагаю многие знакомы с той политической и социальной позицией, которую занимают участники коллектива Sniper. Вообще изначально почему Sniper? – да потому что точно в цель! Я не утверждаю, что это именно так, но думаю, что именно таким образом мыслили участники коллектива, когда его создавали. В таком случае, в чём же их цель – ответ в общем довольно прост: как и для многих артистов жанра хоп-хоп, они хотят быть услышанными, при чём в данном случае они и их социальная позиция тождественны.

Они, группа Sniper, это прямое отражение того, что происходит в обществе, конечно речь идёт о французском обществе, но при желании параллели составить будет не трудно, если, конечно, это Вас интересует. Современное французское общество, это сложный организм (я специально буду стараться избегать слова «многонациональное», потому что с юридической точки зрения было бы неверным применять это слово ко Франции, которая хоть и очень близка к уровню в 33% некоренного этноса, всё-таки до него не дотягивает), который функционирует правильным образом далеко не во всех сферах жизни. Чтобы понять причины проблемы возникшей с некоренными этносами, а проще говоря с эмигрантами и детьми эмигрантов во Франции, необходимо обраться к истории. Серьёзное колониальное освоение Африки началось в конце XIX века. Изначально границы государств на африканском континенте выглядели не так как теперь, если внимательно посмотреть на карту Африки мы увидим государства отелённые прямыми линиями друг от друга, эти прямые линии, как свидетельство того, как складывалась история континента последние два века. В конце XIX века состоялась конференция, на которой ведущие мировые державы решили (Вам ничего не напоминает?), каким образом будут делить Африку. Итог этого периода для континента оказался плачевен, многие народности оказались разделены между собой, что привело к возникновению не только культурного но религиозного конфликтов, плоды которых Африка до сих пор пожинает (взять в пример хоть сегодняшний Кот Д’Ивуар, где повстанцы-мусульмане на севере и христиане на юге во главе с действующим президентом), естественно народности эти стремятся к объединению, пусть и не открыто, но подспудно, оказывая при этом поддержку в виде оружия и солдат.

Позднее в середине XX века в Африке началось освободительное движение, а в тоже время в Европе была подписана Женевская Конвенция. Этот документ стал ключевым в вопросе миграции на долгие годы вперёд. Конечно в первые годы действия Конвенции проблем не возникало, все были вдохновлены чувством единства, а разрушенная и только-только восстановленная после Второй Мировой Войны Европа нуждалась в дешёвой рабочей силе. И всё бы ничего, но европейцы успешно применявшие политику апартеида (политика отделения – прим.) в Африке решили использовать практически туже модель слегка её видоизменив и у себя дома. Так появились кварталы мигрантов. При чём основной движущей силой этой политики было не физическое принуждение заселять определённые районы, а экономическое принуждение. Европейцы быстро поняли, что экономические стимулы значительно удобней грубой и глупой силы. Изначально всё не выглядело так как это предстаёт сегодня, кварталы были заселены и местными, но со временем коренное население оттуда уехало, это было обусловлено опять-таки экономическим отношение к этим территориям. Многие мигранты первой волны вспоминают, что районы, которые они заселяли были не такими как теперь, мусор вывозился, улицы были чистыми и убранными, повсюду были засеяны клумбы с цветами, но всё со временем пришло в упадок.

Как представляется со стороны, современной проблемой Франции является неумение воспринимать мигрантов, как обычных людей, как людей полностью равных местным. При чём это равноправие заключается не в том, чтобы постоянно предоставлять пособия, социальные дотации и так далее, ведь подобная политика похожа на то, как взрослые возятся с ребёнком, справедливо полагая, что сам он принять решение и ответственность за себя не в силах, так вот в данном случае это ошибка – эмигранты вполне способны сами за себя отвечать и решать свои проблемы. Накала обстановке добавляет и постоянная покаянная политика, смысл которой вообще не ясен, и воспоминания о войне в Алжире на излёте колониального периода, и то, что эмигранты по большому счёту до сих пор не имеют права голоса, верней у них нет возможности его воплотить, хотя бы в собственных представителях в Национальном Собрании. И не стоит говорить, что это слишком «жирно», разве выходя замуж и женясь, Вы будете устанавливать для своего супруга часы пользования холодильником или телевизором?!

Группа Sniper... группа Sniper, это просто рупор. Да, они радикальны, да они провоцируют своими словами, за которые их уже пытались привлечь к ответственности, но какой смысл пытаться заткнуть людей, чья позиция сформирована ситуацией, которая имеет место? Проблема возникновения радикального взгляда заключается ни в том, что эти люди неблагодарны или даже преступны, проблема заключается в том, что их на это толкают условия, которые сформированы политикой (можно конечно спорить и говорить, что у любого радикализма есть свои лидеры, которые преследуют свои цели – пусть так, но люди не скот и не идут на поступки прямо не продиктованные их внутренним состоянием). По сути, если не будет группы Sniper будет другая группа, а потом ещё одна и ещё одна и так далее. Это замкнутый круг, выход из которого возможен только при правильном решении проблемы. Хуже всего, что подобный радикализм может перерасти в культурную традицию и плотно войти в мироощущение серьёзной массы народа.

Честно говоря лично я не люблю творчество команды Sniper. С моей точки зрения их радикализм бесполезен и вызван неумением правильно понять ситуацию. Из любой ситуации есть выход – всегда! – и насилие совершенно не всегда должно является его составной частью. Возьмите в пример себя – кто по вашему прав в арабо-израильском конфликте? – а теперь возьмите книги и почтите историю этого конфликта и я убеждён, среди Вас будут сторонники как тех, так и других при чём совершенно независимо от того какую Веру Вы исповедуете. Самое страшное в конфликте это то, что за долгое время его существования правда появилась у каждой из сторон и именно её, свою правду, они считают единственно верной. А ненависть, в свою очередь, только укрепляет их в этой мысли и заставляет развивать её дальше. «Борьба как круг, не важно где она начнётся, но она не закончится никогда».

Полагаю теперь самое время перейти непосредственно к музыке, ведь всё что было сказано выше, было сказано с целью понять суть творчества, то что движет этим коллективом, для чего это всё. А вопрос «для чего всё это» - просто чертовски хорош! Так вот музыка… я хочу остановиться на двух первых альбомах коллектива. Первый Du Rire aux Larmes, на мой взгляд получился более удачным. В первую очередь это связанно с заметно более удачным продакшном, который и сделал хитовыми такие композиции, как Du Rire aux Larmes, La France, Fait Divers, Quand on te Dit и так далее. Первый альбом хорошо воспринимается именно за счёт музыки, и за счёт неё же совершенно не создаётся впечатления, что ты становишься объектом некой пропаганды радикально настроенных ребят. Есть на этом альбоме, впрочем, надо признать, как и на втором, довольно лёгкие композиции. Помню в одной из своих многочисленных статей на rap.ru уважаемый Андрей Никитин писал про группу Mattafix, что мол «те, кого ты представлял продолжателями дела Panjabi MC, в один момент оборачиваются идейными борцами за права стран третьего мира». Вот в данном случае ситуация очень схожа. Не зная французского вряд ли кто-то из Вас мог полагать, что этих ребят уже «приглашали прогуляться» в здание суда.

Что касается второго альбома Gravé dans la Roche, то я его покупал уже будучи знакомым с творчеством коллектива и имея при себе довольно стойкое отрицательное отношение к их музыке, да и что скрывать, второй альбом я купил благодаря распродаже на сайте amazon.fr, и выложить, скажем, 16-20 евро за него я бы не решился. Так что то, что альбом один раз побывав в деке больше туда не попадал очень долгое время неудивительно. По сути действительно хитовых композиции на втором альбоме три: Gravé dans la Roche, Sans (re)Reres, Y’a pas de Merite. Что-то ещё выделить из композиций я просто затрудняюсь. Впрочем надо сказать, что после первого альбома и шума связанного с ним у ребят явно появились проблемы с изданием диска и соответственно с финансами. На это указывает довольно слабая пиар-компания по выходу пластинки, а так же оформление диска, которое выглядит очень слабо, я бы даже сказал оно выглядит самопальным, особенно учитывая, что это уже второй альбом, а на первом в этом смысле всё было в порядке.

Обе пластинки записаны почти без участия гостевых исполнителей. В общей сложности на 28 композиций приходится всего два гостя: на первом альбоме это был J-mi Sissoko, а на втором Leila Rami. И только заключительный трэк ко второму альбому выбивается из общей тенденции. В сумме без самих Sniper в этой композиции участвуют 13 исполнителей, при чём все как на подбор! – Haroun, 113, Tandem, S’Kadrille, Diam’s, Sinik, Salif, Zoxea, MA3. Впрочем даже такие люди не сделали этот альбом лучше, чем он есть. Наверное всё-таки в музыке, в творчестве, помимо идеи, будь то радикальной, умеренной, либеральной и так далее, важно воплощение этой идеи, то, каким образом она подается. Конечно кому-то и на «гопников на районе» нравится посмотреть, но лично я себя к таковым не причисляю. Заканчивая этот обзор, хочу просто выразить сочувствие тем, кто вынужденно находится в состоянии борьбы, тем чья жизнь поставлена в рамки постоянной борьбы за выживание, тем кто познал страх, боль, ужас и страдания. Друзья я хочу пожелать Вам быть сильными, кто бы Вы ни были, какую Веру не исповедовали бы, какого бы цвета ни была Ваша кожа. Я хочу чтобы вся Ваша боль была ненапрасна. Я желаю Вам мужества жить дальше!


Sniper – Du Rire aux Larmes (2001) // Desh Musique / East West France


Трэк-лист:

1. Intro
2. Sniper Processus
3. Pris Pour Cible
4. Faut De Tout Pour Faire Un Monde
5. Intro Le Crew Est De Sortie
6. Le Crew Est De Sortie
7. Intro Tribal Pousuite
8. Tribal Pousuite
9. La France
10. Intro Du Rire Aux Larmes
11. Du Rire Aux Larmes
12. Aketo Vs Tunisiano
13. La Sentence
14. Quand On Te Dit (avec J-mi Sissoko)
15. Aketo Solo
16. Fait Divers
17. La Rumba
18. On S'en Sort Bien














Sniper – Gravé dans la Roche (2003) // Desh Musique / East West France


Трэк-лист:

1. Intro
2. Processus 2003
3. Visions Chaotiques
4. Gravé Dans La Roche
5. Pourquoi
6. Recette Maison
7. Y A Pas De Mérite
8. Sans (Re)Pères
9. Ce Que J'ai Sur Le Coeur
10. 35 Heures
11. Hall Story
12. Entre Deux (avec Leïla Rami)
13. Trop Vite
14. Jeteur De Pierres
15. Interlude Micro Ouvert
16. Panam All Starz
источник: www.lehiphop.ru


Обсуждение:

Шанс 21.08.2007 12:07
Эти люди учат не молчать ... и нам бы стоило этому научиться!

Demon 16.08.2007 13:15
Не разделяю точку зрения...

d-9-thc 13.04.2009 01:43
Спасибо - очень интересно было почитать!




 
© 2004 - 2018 lehiphop.ru
Использование материалов сайта без предварительного разрешения запрещено!
18+

Поддержка - art-buro.com
 
новости | статьи | обзоры | лирика | ссылки | media | форум