На главную На главную
Контакт Контакт
Ссылки Ссылки
Партнеры Партнеры
lehiphop.ru | Французский рэп
 
 
КОНТАКТЫ (contacts)
РЕКЛАМА

Эксклюзивное интервью Sefyu для lehiphop.ru

Эксклюзивное интервью Vicelow для lehiphop.ru








автор: TeNoch
31.12.2007  20:19

"Как я провёл лето"... Заключение

Настало время заключительной части воспоминаний о 2007 годе. Чтобы сразу закрыть тему нефранцузских релизов начну эту часть с пластинок, вышедших с довольно большим промежутком времени между ними, но по своему статусу их вполне можно объединить. Kano и Mitchell Brothers, каждый, кто знаком хотя бы немного с британской сценой наверняка слышал эти имена. Их первые альбомы вышли два года назад и оба стали поистине великолепными релизами, которые я до сих пор слушаю с большим удовольствием. Однако так сложилось, что оба их нынешних релиза оказались полным разочарованием для меня. Первым хронологически на прилавки магазинов попал релиз от KanoLondon Town. Ничего экстраординарного от этого релиза я не ожидал, но был уверен, что уж свой-то уровень этот парень выдержит. Ошибался… Ошибаться знаете ли всегда не очень-то приятно, но тут просто обидно. Парень, с чьим талантом я связывал определённые надежды на британской сцене, в этом альбоме предстал сладковатым пареньком с занудными трэками, к тому же ещё и весьма спорно сведёнными. Внутренний разворот альбома кислотно-салатового цвет , как нельзя лучше характеризует его.Пару раз прослушал и куда-то закинул эту пластинку, думаю вряд ли она мне скоро понадобится. Альбом Mitchell BrothersDressed for the Occasion мной ожидался с большой опаской. Благодаря myspace к тому времени я уже успел ознакомиться с некоторыми композициями с альбома, и был просто уверен в том, что альбом будет отвратным. Но даже эти ожидания альбом умудрился превзойти. Такого приторного, отвратительного альбома я в этом году ещё не слышал (ну, я имею ввиду из с виду пристойных, ожидаемых релизов). В общем разочарование полное. Единственный плюс это присутствие среди гостей Ghetto, уверяю Вас – этот парень ещё даст всем просраться в недалёком будущем. Кстати на альбоме среди гостей есть Franz Ferdinand, но… внимание!... совместная с ними композиция содержит музыку, написанную не ими, то есть они просто присутствуют на бэках и не более. В общем осенние релизы в Британии разочаровали очень сильно.


Первым среди осенних релизов Франции стал альбома Leeroy’я. Вот уж действительно ожидаемый релиз. С тех пор, как он объявил о том, что покидает группу, лично я ожидал этого релиза с очень большим любопытством. Первоначально он должен был выйти в конце весны – начале лета, однако, и это пожалуй самая отвратительная черта французских релизов – они практически никогда не выходят вовремя. Вот и в данном случае релиз вышел только лишь 3 сентября. Ну да ладно… Альбом-то себя оправдал полностью. Надо сказать, что на мой скромный взгляд Саяны по отдельности выглядят значительно более интересно, чем всем скопом одновременно. И конечно такой интересный во всех смыслах артист, как Leeroy просто не мог сделать что-то посредственное. Альбом получился очень хорошим, после многочисленных его микстэйпов это именно то, что нужно. Обязательно советую этот альбом – получите массу удовольствий.

Затем был релиз от очень многообещающего артиста El Matador. Ожидаемый с интересом релиз оправдал возлагаемые на него надежды. В принципе даже проскальзывало то и дело мнение, что это именно тот самый Марсель, какой он должен был быть, такой каким он был когда-то. Я честно говоря это мнение разделяю не очень, всё-таки те времена ушли, тот звук стал чем-то вроде олдскула, а релиз от El Matador это просто стоящий, понятный альбом, который с точки зрения ориентации среднего поклонника хип-хопа очень даже хорош, я бы даже сказал он бьёт именно в цель среди такой аудитории. Новаторского в этом альбоме чего-то искать не стоит, поклонникам экспериментов их искать так же бесполезно на этом альбоме, но, повторюсь, релиз хороший, нормальный такой релиз. Среди покупок минувшего года обязательно советую взять эту пластинку и слушать её, в машине или плеере – фоном она будет звучать прекрасно.

Релиз Don’a Choa ожидался с интересом по многим причинам. Главная конечно отнюдь не в творчества самого артиста, а в том, что этот релиз стал первым после фактического прекращения существования группы Fonky Family. Распад такой группы дело отнюдь не рядовое. Десять лет существования, три полноценных релиз, от группы, ставшей легендой, воплощением «того самого Марселя», о котором говорят, и который пытаются то и дело реанимировать. В общем предпосылок для успеха этой работы было масса. Кстати сейчас на майспейсе артиста можно прослушать довольно большое количество композиций с этой пластинки, чтобы самому разобраться, что к чему. Опять же, сложно сказать об этой работе, что-то большее, чем просто хороший релиз, являющийся полноценным во всех смыслах этого слова. Хороша заглавная композиция альбома, на которую по всей видимости оказал влияние Timbaland и его биты, хороша совместная композиция с Zaho, на которую был снят клип. Но сказать при этом, что лично я в восторге от этой работы значило бы покривить душой. Могу посоветовать это релиз тем, кому нравится подобная «популярная» музыка.

Неожиданным стал релиз от Lim’a. Не то что бы его никто не ждал, а он – вот он. Нет. Просто неожиданным оказался успех этой работы. По данным IFOP это релиз стал первым хип-хоп релизом года, который за неделю смог попасть в пятёрку самых продаваемых во Франции. Это действительно неожиданно, по крайней мере для меня. Скажу честно, мне его композиции не нравятся вообще. Это совсем не та музыка, которая может меня чем-либо заинтересовать, впрочем отдать должное человеку с большим опытом работы и собственными принципами я всегда рад. Как мы и писали весной об этом артисте – он всегда шёл своим путём, отказывался от компромиссов и вот, по-видимому, это и есть его награда. Могу лишь поздравить его с этим. Поклонникам андеграунда в «уличной» его ипостаси настоятельно советую этот релиз.

В конце октября на прилавках появился Rouda, представитель французской слам-сцены и, надо отметить, не последний её представитель, далеко не последний. Пред самим релизом, мы освещали его выход небольшой заметкой. Помню, как назвал этого парня представителем «умного рэпа». Этот релиз и подобные ему – это именно то, что я ищу от музыки. Это культура, это эксперименты, это творческая смелость, это свобода. Абсолютно никому не хочу навязывать своё мнение, но именно с подобными релизами, как альбом Musique des Lettres или, как альбом James’a Delleck’a – Le Cri du Papillon, я связываю существование музыки. Именно поиск порождает тенденции, которые потом становятся модой. Идеи таких людей со временем заимствуются, упрощаются, усредняются и впитываются абсолютно всеми с телеэкранов. Это настоящая музыка, которая создаётся ради самой музыки, ради безумной потребности выразить эмоции, ради собственно творчества и всеобщая любовь отнюдь не самоцель. От себя советую этот альбом, по крайней мере советую попытаться найти в нём что-то для себя, что-то, что заставит Вас заняться осмыслением этой музыки.

В начале ноября релизом отметился Ol Kainry. Знаю, что у этого парня немало поклонников, равно как и у его коллектива Facteur X. Его есть за что любить. В целом очень весёлый парень, делающий добротную музыку. Его музыка это настоящий французский хип-хоп мейнстрим, способный нравится абсолютно всем, импонирующий своей простотой и приверженностью основным традициям жанра. Этот релиз можно без зазрения совести советовать всем и мало у кого может возникнуть отторжение этой музыки. Релиз Demolition Man крепкая работа, на ровне с релизами от El Matador’a и Don’a Choa он займёт место на вашей полке и будет радовать вас в машине или «ушах» на улице. С этой музыкой хорошо плыть по течению Вашего города, оглядываясь по сторонам и воспринимая звучащую музыку, как саундртрек происходящего вокруг. Настоящая городская музыка. По сути наверное это и есть настоящий, традиционный рэп. С таких релизов очень хорошо начинать своё знакомство с рэпом, он не обременён наворотами, нет тонких изысков подачи, нет сложной для восприятия музыкальной составляющей. Вместе с тем релиз очень хороший, так что советую.

Главным релизом конца года по значимости я безусловно назову новую работу от Rim K - Famille Nombreuse. Это всё тот же Rim К, которого мы хорошо знаем. Который выпустил отличный сольный альбом ещё в 2004, который на славу трудился на альбомах 113, чьи релизы воспринимаются знаковыми в начале нулевых. Он прекрасный лидер, обаятельный, неглупый, мужественный делающий «уличный» рэп лучшего образца, которого уже давно не найти в той же Америке. Что является большим плюсом, от его музыки не тошнит абсолютно никого, это кстати очень сложно, делать традиционный грубый «уличный» рэп и при этом не вызывать отвращения той аудитории, которой его рассказы отнюдь не близки. Из релизов лагеря Mafia K’1 Fry (тактично не беру в расчёт альбом Manu Key) этот альбом лучший в уходящем году и, что показательно, он таковым и ожидался. Убеждён в необходимости приобретения этой пластинки на ровне с альбомом Soprano. И хотя до последнего по успеху Famille Nombreuse вряд ли дотянет, всё-таки это релизы сходные по калибру и мощи.

Завершал год так же довольно сильный релиз. Альбом Sinik - Le Toit du Monde для меня привлекательным не являлся изначально. Но так же, как и альбом Lim’a, этот альбом обрёл неожиданный успех. Ему так же удалось попасть я пятёрку (по данным IFOP) по продажам в первую неделю после релиза. Sinik хороший исполнитель, делающий нормальную музыку, но что так в нём привлекало аудиторию для меня так и остаётся загадкой. Возможно конечно его близкая дружба с Diam’s, которая сейчас является хип-хоп дивой Франции так повлияла на желание аудитории приобрести его работу – не знаю, но факт остаётся фактом – продажи показаны очень сильные. Что касается музыки – это Sinik, если Вам нравится то, что он делал раньше, то смело покупайте этот релиз и Вы будете довольны, если же этот парень раньше не вызывал у Вас особо тёплых чувств, то вряд ли он вызовет их на сей раз. Впрочем для ознакомления конечно приобрести тоже можно, если финансы позволяют – в коллекции лишним он смотреться явно не будет.

Резюмируя всё вышесказанное, хочу сказать, что год был весьма удачным в плане релизов. Очень много действительно хорошей музыки не на один раз, которая будет нравится и спустя пару лет. Приятно понимать, что на дворе уже вот-вот 2008, а музыка жива, пусть выдающихся релизов и не так много, но они есть и уверен они ещё будут. Заглядывая в будущее уже сегодня я жду 2008 с нетерпением, там будет релиз от Beni Snassen, потом Neg’ Marrons… Новый альбом Psy4 обещают весной, только тссс – об этом никому, а то вдруг сорвётся. А там кто его знает, может своим вторым альбомом наконец разродится Le Rat Luciano, нет, он просто обязан его выпустить в 2008, сколько уже можно ждать в конце концов. Участники Saian Supa Crew готовят сольные релизы и все на 2008, а Vicelow так и вообще на весну, Sir Samuel давно уже второй сольник готовит, так что ждём… Вот пишу это всё я и прям слюнки текут, что-то будет – точно Вам говорю! – что-то будет!

Ну и в завершение мой личный топ…

По Европе:

1. M.I.A. – Kala
2. Eldo – 27
3. James Delleck - Le Cri du Papillon
4. Roll Deep – Rules & Regulations // Wiley – Playtime is Over
5. Rouda - Musique des Lettres


По Франции:

1. James Delleck - Le Cri du Papillon
2. Rouda - Musique des Lettres
3. Leeroy – Open Bar
4. Teki Latex - Party de Plaisir
5. Soprano - Puisqu'il Faut Vivre // Rim K - Famille Nombreuse


И в качестве бонуса, не затронутый в процессе написания - Hocus Pocus - Place 54.


Всех С Новым Годом! Счастья Вам!
источник: www.lehiphop.ru


Обсуждение:




 
© 2004 - 2022 lehiphop.ru
Использование материалов сайта без предварительного разрешения запрещено!
18+

Поддержка - art-buro.com
 
новости | статьи | обзоры | лирика | ссылки | media | форум