На главную На главную
Команда Команда
Контакт Контакт
Ссылки Ссылки
Партнеры Партнеры
lehiphop.ru | Французский рэп
 
 
  рассылка сайта
  
КОНТАКТЫ (contacts)
РЕКЛАМА

Эксклюзивное интервью Sefyu для lehiphop.ru

Эксклюзивное интервью Vicelow для lehiphop.ru








автор: TeNoch
08.03.2008  21:18

Beni Snassen – Spleen et Idéal (2008) // Capital Music / EMI


Ещё за пол года до релиза, осенью, когда только готовился дебютный сингл On aime on aide я связывал с этим релизом большие надежды. Знаете, у меня есть такое правило что ли, вот если релиз выпускают люди, к которым я питаю уважение, чьё творчество чего-то стоит для меня, я покупаю даже без предварительного ознакомления с материалом. И это правило меня раньше не подводило. Судите сами, Abd Al Malik, Wallen, Les N.A.P… разве это те, в ком можно сомневаться? – Вот и мне как-то в голову не пришло, что что-то может быть не так. И в общем напрасно не пришло, хотя конечно жалеть о потраченных деньгах я не стану, да и не в моих это правилах. Надо сказать, что те позитивные моменты, которые есть в этой работе пусть и не перекрывают, но по крайней мере дают возможность отвлечься от общего разочарования. Но простите мне мою спешку, просто эмоции заставляют сразу перейти к финальной оценке, постараюсь начать с начала…


Кто такие Beni Snassen? – Это объединение артистов, на основе общих творческих взглядов. В этом объединении представлены такие люди, как Abd al Malik, Les N.A.P, Wallen, Bil’in, Hamcho, Mattéo Falkone и Ali. Конечно, ведущую роль играет Abd al Malik, человек, который в последние годы умножает свой культурный вес в музыкальной среде Франции просто-таки в геометрической прогрессии. Если помните, он является действующим послом Института Межкультурного и Межконфессионального Развития Европы. Его персона весьма уважаема, как в среде хип-хоперов так и в общем музыкальном Мире Франции. Безусловно, сегодня, это одна из самых значимых личностей в музыкальной среде Франции, что абсолютно заслуженно. Но впрочем это всё уже следствия, причина в его музыке, в его стиле. Я, признаться, ожидал от проекта Beni Snassen работы в стиле slam, или даже скорее развития этого стиля, некой сублимации хип-хопа и slam’a, но, как показал практика, ожидал зря.


Abd al Malik начинал в составе группы Les N.A.P и я могу сказать, что к их творчеству отношусь более, чем спокойно. Причина проста, достаточно сравнить последний сольный релиз Abd al Malik и альбом Beni Snassen. Malik нашёл себя в умении тонко рассказывать истории, подавать с немалой долей артистизма стихи, в то время, как чтение у него получается, как бы это сказать, слишком натянутое. Slam это его стезя, я думаю, что для многих сейчас между slam’ом и именем Abd al Malik стоит знак равенства. В этом стиле нет более сильной личности, более сильного рассказчика, который своими словами мог бы трогать так, как это делает он. Есть хорошие сламеры, но таких, как он нет. И когда сейчас, вдруг он вернулся к чтению, это выглядит странно. Нет, слова его конечно остаются так же сильны, строки так же красивы, но вот их интерпретация выглядит, так словно её выжимали, как из мокрого белья воду. Если именно такого эффекта хотел добиться артист, то… что ж, пусть так и будет. Этакий нерв рассказа… ну… может быть конечно. Но лично я, честно говоря, от это совершенно не в восторге. Кстати так же странно выглядят практически все участники Beni Snassen, это можно назвать коллективной чертой, что в принципе даёт некие основания считать, что именно так и было задумано. Выделяется пожалуй только Wallen, да и то, лишь в те моменты, когда не идёт на поводу у музыки, а просто сопровождает её своим прекрасным вокалом.


Осталась непонятной для меня и общая музыкальная концепция альбома. Зачем таким артистам было копировать современное клубное поп-звучание мне совершенно не ясно. Если слушать только музыкальную подложку, то складывается впечатление, что-то вот-вот появится голос Бритни Спирс или Фаррела Вильямса или кого-нибудь ещё из подобных выдающихся персонажей. Тоже такая идея? В общем, если бы я не связывал свои ожидания с этим релизом, то подобная ситуация меня бы поставила просто в недоумение, а так – сплошное разочарование. Альбом получился такой же выдуманный, как и его оформление. Нет в нём живых ощущений, какой-то сплошной суррогат. Полу музыка, полу идея, полу интерпретация, полу оформление, полу альбом. Конечно, тем слушателям, чьи ушки сегодня настроены на волны популярных радио- и телестанций, этот альбом может показаться интересным. Такую мысль я тоже не отвергаю. Возможно, кстати, эту мысль и нельзя отвергать если такой звук был сделан специально, чтобы дать возможность вот таким вот, привыкшим к клубам людям, открыть для себя слова, которые артисты вложили в альбом. Хотя идея конечно спорная.


Однако на альбоме, конечно, есть и плюсы. Среди них, композиция Besoin d’Oxygene – великолепная работа, чей успех был предопределён фантастическим, во всех смыслах этого слова, инструменталом Jean’a Michel’a Jarre’a. Сам факт использования музыки этого французского мастера электроники заставляет уважать. Таким же плюсом можно считать и работу, давшую название альбому – Spleen et Idéal. Очень хорошая вещь, которая получила такой же приятный видеоряд. Ну и ещё можно отметить композицию Beni Snassen, с проникновенным вокалом Wallen. Все три композиции отличаются от общего альбомного звучания именно присутствием каких-то живых эмоций, эти композиции можно пропустить через себя, осмыслить. Все три они располагаются в начале пластинки, и, кажется, дальше должно быть развитие, но трэки идут, а в голову закрадывается мысль, «а тот ли альбом вообще играет?». Так, что даже, если не иметь склонности к проматыванию трэков, тут приходится эту склонность приобретать, иначе чувство реальности напрочь пропадает, оставляя какое-то странное ощущение «культурного изнасилования».


Резюмируя, хочу сказать, что этот альбом отнюдь не противопоказан к прослушиванию, даже скорее наоборот. Хорошие артисты, есть хорошие композиции, хорошие слова. Конечно этот альбом не станет чем-то выдающимся, выходящим за рамки, каким стал альбом Gibraltar. Так ведь еслиб такие альбомы делались всё время… Поэтому советовать избегать этого релиза я не стану, но в то же время, тем, кто ждёт от этой работы многого и, кто по каким-либо причинам не успел с ней ознакомиться, я советую воспринимать альбом с «холодной» головой, ничего не ждать и ни к чему не готовиться. Для меня же в свою очередь, эта работа стала пока главным разочарованием текущего года и у неё велики шансы такой остаться до его конца. Впрочем загадывать сейчас смысла нет. Поживём – увидим.








Beni Snassen – Spleen et Idéal (2008) // Capital Music / EMI



Трэк-лист:

1. Beni Snassen
2. Ô combien (Te fais pas d'bile)
3. Besoin d'oxygène
4. Spleen & idéal
5. Requiem
6. Bil'in
7. A nous seuls
8. Bénef' bénef'
9. Mauvaises graines
10. Parabellum
11. La mentale
12. ëtre ou ne pas être
13. Gémeaux
14. Dramatique
15. L'unique (Titre bonus)




Beni Snassen – Spleen et Idéal (купить)
источник: www.lehiphop.ru


обсуждения:

Карат [] 10.03.2008 04:33
Хороший обзор, хоть и с долей разочарования, но это лишь точка зрения автора) Молодец, Игнат!)

TeNoch [] 10.03.2008 19:50
спасибо, спасибо

вот значит чем ты по ночам занимаешься))))))

Karat [] 11.03.2008 16:48
Я с телефона выполз, а с него много не поползаешь)

имя:
e-mail:
комментарий:
 
 



 
© 2004 - 2017 lehiphop.ru
Использование материалов сайта без предварительного разрешения запрещено!
18+

Поддержка - art-buro.com
 
новости | статьи | обзоры | лирика | ссылки | media | форум