Sefyu: Я хотел бы дать молодым людям повод шевелить мозгами... (эксклюзивное интервью для lehiphop.ru)
Предисловие: Я в целом понимаю, что мы практически всегда просим Вас оставлять свои комментарии здесь. Каждый раз Вы этого не делаете, а мы всё просим и просим... Чем конкретно этот случай отличается от других? По важности, возможно, он вполне сопоставим с некоторыми нашими последними материалами, но.... если у Вас не найдётся хотя бы пару слов комментариев на эксклюзивное интервью с один из самых значимых и интересных рэперов сегодняшней французской сцены, то я просто уже не знаю, что Вам ещё предложить... В общем мы делаем это для Вас, и надеемся, что Вам это в какой-то степени нужно...
Lehiphop.ru:Поздравляем тебя с победой на Victoires de la Musique, которая прошла ещё весной. А сам что ты думаешь о своей победе?
Sefyu: Я рад, рад за людей, которые трудились над этим проектом в течение нескольких лет. Уже лет шесть-семь мы работаем над моим проектом: над первым альбомом, над вторым. Мы с моими друзьями смогли поднять результат этой работы до высокого уровня, и я доволен результатом. Несмотря на отношение некоторых СМИ к хардкор-рэпу, ведь такую музыку вообще сложно выдавать в эфир — её считают слишком жёсткой, — я всё равно смог добиться успеха, и эта премия стала настоящим воздаянием за нашу работу.
Lehiphop.ru: То есть ты относишь свою музыку к хард-кору?
Sefyu: Ну, так о ней здесь говорят. Лично я бы определил свою музыку как индикатор, в песнях говорится о проблемах молодёжи, о людях, попавших в неприятности, о молодых людях из кварталов, из пригородов — я и сам там до сих пор живу. По моей музыке можно учиться: я поднимаю такие темы, как расизм и другие социальные проблемы, существующие во французском обществе. Так, у многих сложилось плохое мнение о национальных меньшинствах, о людях с другим цветом кожи. Обо всём этом я и говорю. Такой рэп сейчас принято называть хард-кором, и по телевидению его редко увидишь.
Lehiphop.ru: Раз ты заговорил о политике, разовьём эту тему. В 2007 году в «Liberation» вышла статья по поводу избрания Рашиды Дати, Фалелы Амара и Рама Йад в правительство. Ты тогда заявил, что «французское общество строится сегодня по американскому принципу». Что ты хотел этим сказать?
Sefyu: Сразу хотелось бы заметить, что в США очень любят в правительство продвигать представителей всевозможных меньшинств, латиносов, афро-американцев... Французы не готовы принять факт, что в наше время существует смешение. В журнале я пытался объяснить, что за подобными назначениями скрыт иной смысл. Вот, теперь они пытаются показать нам людей, которые похожи на нас, уверяя, что никаких проблем в стране нет, и никакого расизма не существует, и мы все вместе. В наше время вообще политический образ очень важен, за пределами страны люди смотрят на то, что происходит в политике государства, и по ней судят о стране в целом. Но они не знают, как на самом деле обстоит ситуация. И теперь, когда в политике появились люди с другим цветом кожи, нам как бы хотят показать: ребята, да всё в порядке. А всё, что происходит на самом деле, спрятано от посторонних глаз. И поэтому я сравниваю эту систему с американской. Бесполезно смотреть на политических деятелей, чтобы узнать, как живёт остальной народ.
Lehiphop.ru: Ты также затронул тему расизма. Давай поговорим об этом?
Sefyu: Расизм между чёрными? Или чёрными и белыми? Хотя вообще, для меня не существует границ расизма. Сейчас, например, распространён расизм между чёрными. Вот я по происхождению сенегалец, так вот, в Сенегале часто бывает так, что родители выступают против свадьбы, потому что тот, кого выбрал их отпрыск, другого происхождения.
Lehiphop.ru: Ну, это не расизм...
Sefyu: Но это дискриминация. Для меня это одно и то же, расизм, национализм... Неприятие между народностями, этносами — это такой же расизм, видишь, нет никакой разницы! И сейчас расизм как раз и наблюдается между этносами, между культурами. По-моему, так вообще, слово расизм происходит от слова «корень» (по-французски «racine». Можно было бы поспорить с Sefyu о филологических особенностях французского, но каждый имеет право на собственное мнение ;) - прим.) Поэтому я и говорю о расизме, как о разделении между этносами, а не по цвету кожи. Во Франции происходит то же самое, в пример можно привести южан и северян, постоянно ищущих отличия между собой, или басков. Да даже арабы непременно враждуют: между выходцами из Алжира и Туниса отношения зачастую натянуты, в кварталах арабы враждуют с чёрными. Это по-прежнему существует, и о таких важных проблемах я также рассказываю в своих песнях.
Lehiphop.ru: Что ты думаешь о текстах таких групп, как например La Rumeur и ПрограммеMedine, которая вышла совместно с его последним альбомом?
Sefyu: Я считаю, что такие артисты, как La Rumeur или Medine, борются против дискриминации, существующей во французском обществе. К примеру, La Rumeur выступают против социального неравенства, это их позиция. Я уважаю этих артистов за то, что они выражают своё мнение в собственной манере.
Lehiphop.ru: Когда ты писал «En Noir Et Blanc», ни от такого ли расизма ты хотел предостеречь молодёжь и общество в целом?
Sefyu: В этой песне я как раз рассказываю о том, о чём мы только что говорили: о вражде между этносами, между сообществами. Расизм больше не является неприязнью чёрных и белых, он проявляется между разными людьми, иногда даже одного цвета. Эту идею я и хотел донести до людей.
Lehiphop.ru: Но сам ты, конечно, не расист, и женился бы на даме другой народности?
Sefyu: Ну, нет, мы здесь росли все вместе, жили вместе, а такие правила распространены у тех, кто живёт на старый лад. Это они придерживаются традиций и не желают, чтобы их дети вступали в смешанные браки. Но мы росли по-другому, мы принимаем меланж, меня это не напрягает.
Lehiphop.ru: Вернёмся к политике. Ты тогда говорил, что Сарко разбавляет правительство перед выборами, чтобы повысить свой рейтинг. Сегодня Сарко – Президент, что ты думаешь о нём, как о президенте?
Sefyu: Лично я ничего особенного от Саркози не ожидаю. Сейчас мы можем видеть, что его план, его стратегия сработала верно, мы видим, что в итоге все его слова и обещания нельзя привести в исполнение. Саркози больше занимает его образ в глазах международного сообщества, его имидж в мире. Например, полгода он президентствовал в Евросоюзе, где его цель — реформировать Европейскую конституцию; он относится к тем политикам, которые ратуют за изменение законодательства, согласно которому президент Европейского Союза будет избираться, как президент обычной республики. Не знаю, сколько они там хотят, чтобы длился президентский срок, но в целом — вот их принцип. И Сарко его придерживается, имея на уме только одно: власть, власть, власть. Что происходит с его собственным народом, президента уже не интересует. Во Франции, как и везде в мире, экономический кризис, много проблем, и разрешать нужно сначала их, а не затруднения в Европе. Саркози думает о глобальном господстве, он смотрит на Штаты, являющиеся одной большой и целой республикой, и думает: почему Европа не может быть такой же? И, как я уже говорил раньше, оглядываясь на США, он пытается внедрить американскую систему. С тех пор как его выбрали, что мы видим? Президент гуляет по улицам, катается на велосипеде с супругой... это скорее, не политика, а политический спектакль, призванный показать главу государства таким простым парнем, беззаботным, как в своё время было с Кеннеди, который показывался на публике с женой, и как сейчас происходит с Обама.
Lehiphop.ru: Думаю, пора закончить с политикой. Скажи, насколько, по-твоему, важны для артиста различные премии? Есть ли у тебя стремление обязательно получить награду, или же важнее то, как люди встречают тебя на концертах, поддерживают в интернете, покупают диски?
Sefyu: Я считаю очень важной возможность быть представленным на такой церемонии, как, например, Victoires de la Musique, потому что в масштабах всей страны наша музыка маргинальна, охватывает разные стороны жизни и так же, как и другие стили, является частью национального культурного наследия, и публика должна знать об этом. Рэп — это одно из направлений французской музыки, а СМИ общей направленности, не специализирующиеся на каком-то отдельном течении, считают, что это музыка пригородов. На самом деле рэп слушают совершенно разные слои населения, вся нация, и моя цель — сделать так, чтобы все это поняли. Получив эту награду, я действительно был вознаграждён за свой труд, ведь победитель определялся благодаря публике. Артисты, с которыми я номинировался в одной категории, имели гораздо более широкий медийный охват, чем я, и ввиду того музыкального жанра, в котором они работают, на телеэкранах их можно наблюдать куда чаше. Это был настоящий успех, ведь я смог донести до слушателей, что рэп — это французская музыка, а не музыка какого-то национального меньшинства.
Но самое важное, самое существенное — это публика. Именно благодаря ей мы, рэп-музыканты, продаём диски и имеем заполненные концертные залы. Теперь мы пытаемся заставить СМИ уважать нас, ведь это они распространяют нашу музыку и формируют наш образ в глазах зрителей. Мы стремимся сделать так, чтобы наше творчество больше освещалось и под разными углами, добиваемся, чтобы нас приглашали в разнообразные передачи, а не только в программы о жестокости и о том, как в пригородах жгут машины. Мы просто хотим говорить о нашей музыке.
Lehiphop.ru: Что думаешь по поводу поступка Kery James, который проигнорировал Victoires de la Musique. Разделяешь ли ты его точку зрения на шоу-бизнес и рэп во Франции сегодня?
Sefyu: В течение нескольких лет церемония обходила вниманием хип-хоп. Кто-то должен был это сделать, и то, что такие артисты, как Kery James, находят возможность требовать признания и вознаграждения за свой труд, это правильно и значимо. Всё это время они притесняли рэп и другие музыкальные стили, а чтобы что-то изменить, подобные поступки и заявления просто необходимы. Kery добивался своих требований тем, что проигнорировал церемонию, а для меня тот факт, что я победил на Victoires, и был моим собственным восстанием. Это была моя позиция, понимаешь?
Lehiphop.ru: Вроде как, вот вам, я всех вас тут сделал!
Sefyu: Именно так. Это революция.
Lehiphop.ru: Это забастовка!
Sefyu: И забастовка. Ты всё поняла правильно.
Lehiphop.ru: Твой последний альбом, «Suis-je le gardien de mon frère?», это своеобразный современный ответ на Petit Frere от IAM второй половины 90-х?
Sefyu: Ну да, это вопрос, которые молодые люди задают себе. С таким же успехом можно поставить вопрос по-другому: отвечаю ли я за своего отца, отвечаю ли я за свою мать, свою сестру? Но я говорю о брате, потому что у нас на районах принято прислушиваться к нам, к людям, имеющим определённое влияние, с которых берут пример. И все мы считаемся собратьями, ты понимаешь, о чём я?
Lehiphop.ru: Конечно. Скажи, а ты ощущаешь социальную ответственность перед своими слушателями? Что за послание ты хочешь до них донести?
Sefyu: Я хотел сказать всем ребятам, живущим в небольших городках, вне зависимости от цвета: будь ты чёрный, белый, жёлтый, да хоть зелёный, - и которые не чувствуют себя французами, что они должны бороться за свои права. Сегодня, если спросить молодых людей: «Ты кто?» - они ответят: я — алжирец, мароканец, тунисец... И все они родились здесь, во Франции. И я говорю им, что надо противостоять.
Lehiphop.ru: Как?
Sefyu: В первую очередь, ходить на выборы. Если ты недоволен системой и поэтому не голосуешь, то за тебя это сделают другие люди. И я пытаюсь донести до молодых людей, что они должны требовать своих прав и пользоваться ими, иначе решать за них будет кто-то ещё.
Lehiphop.ru: Что бы ты хотел изменить в сегодняшней французской молодёжи своей музыкой?
Sefyu: Я бы хотел, чтобы у них было больше надежды и уверенности. Менять я ничего не хочу — кто я такой, чтобы что-то менять! Но вот помочь им шевелить мозгами, заставить их действовать вместо того, чтобы сидеть и никуда не стремиться, я бы хотел.
Lehiphop.ru: Какие планы на будущее? Ты, вроде бы, третий альбом готовишь.
Sefyu: Да, я работаю над третьим альбомом, он выйдет в сентябре-октябре. Он ответит на вопросы, поставленные в двух первых дисках: кто я, и отвечаю ли я за своего брата. Он станет логическим продолжением первых двух, как трилогия.
Lehiphop.ru: Будут ли совместные композиции?
Sefyu: Я пока об этом не думал. Сейчас я размышляю над тем, как лучше работать, потом запишу первые треки, и уже когда дело пойдёт, буду думать над совместными композициями. Точно знаю, что в записи обязательно примут участие все артисты с моего лейбла G-Huit, но я пока не загадываю.
Lehiphop.ru: RR готовит свой сольный альбом. Ты уже слышал материал, что можешь сказать о нём?
Sefyu: Я знаю, что он спокойно готовит свой диск, но треки с него пока не слышал.
Lehiphop.ru: Теперь о наболевшем. В прошлом году ты побывал с концертом в России. Чем тебе запомнилось это выступление?
Sefyu: О, в России мне понравилось! В Москве я выступал на Grand Splash! И город нам показали: мы видели Кремль, Красную Площадь, - нам очень понравилось, мы прекрасно провели время. Вот, теперь ждём, когда нас снова позовут.
Lehiphop.ru: Хочешь вернуться?
Sefyu: Конечно! Только позовите! И публика нам очень понравилась, хорошо принимала. Если бы у нас не было много дел во Франции, мы остались бы у вас подольше. Если снова поедем в Россию, то на этот раз проведём там больше времени, я надеюсь.
Lehiphop.ru: Я тоже надеюсь... Хочешь опять в Москву приехать, или на этот раз расширишь географию? Питер, провинция?
Sefyu: Не знаю, хотелось бы выступить везде. В Москве, в Праге...
Lehiphop.ru: Это же Чехия!?
Sefyu: Ну да, но мы через Прагу к вам летели, это же совсем рядом.
Lehiphop.ru: Правда, Чехия находится в Центральной Европе, а Москва в Восточной... Но Прага уж точно к нам ближе, чем Париж. Слышал наших рэперов? Можешь кого-то выделить?
Sefyu: Со мной на одной сцене выступали русские рэперы, но имён и названий я сейчас уже не вспомню.
Lehiphop.ru: Некоторые говорят, что в России хип-хоп находится не на самом высоком уровне...
Sefyu: Да нет, всё классно. У вас не слушают то, что в Европе или в Америке считается модным в данный момент, наоборот, в России я видел музыкантов, которые действительно уважают настоящий рэп старой закалки, Wu-Tang, Mobb Deep и так далее. Мне было приятно, что у вас в почёте такая музыка, а не тот капиталистический рэп, под который все танцуют, но больше в нём ничего нет. В России знают настоящую ценность хип-хопа.
Lehiphop.ru: Тебя не удивляет, что в России, стране, где французский язык почти никто не знает, и с культурой вашей люди знакомы довольно поверхностно, у тебя есть поклонники?
Sefyu: Сейчас объясню. Когда мы слушаем американскую музыку, то не все понимают, о чём там идёт речь. Даже я не всегда понимаю тексты американских рэперов. Но музыка, это не только слова — это ритм, это читка, это звук. Это и нравится людям, и совершенно необязательно знать, что пытается рассказать артист: хорошей атмосферы и правильных вибраций больше чем достаточно.
Lehiphop.ru: Скажи, почему Sénégalo-Ruskov? Очень интересно!
Sefyu: Потому что я русский! (смеётся - прим.)
Lehiphop.ru: Да ты и по-русски-то не говоришь!
Sefyu: Говорю! На самом деле, потому что «молотов» - это русское слово, а русское — значит, русков. Сам я по происхождению сенегалец, вот и получается: сенегало-русков Сефью Молотов!
Lehiphop.ru: В клипе на одноимённый трэк снялись звёзды футбола Самир Насри и Мамаду Ньянг (в ту пору оба игроки Марсельского Олимпика - прим.), а в прошлом году тебя можно было видеть на шоу Франка Рибери. Раньше ты и сам профессионально занимался футболом...
Sefyu: У меня по-прежнему много друзей, которые играют в футбол. Сейчас они стали профессиональными игроками, но я до сих пор поддерживаю с ними отношения. Даже будучи музыкантом, я смотрю больше футбольных матчей, чем рэп-концертов, а музыкальным радио предпочитаю спортивные станции.
Lehiphop.ru: Так ты не рэпер, ты футболист.
Sefyu: Я футболист, который читает рэп. Даже когда мы были в Москве, это был день, когда ваша команда играла против Нидерландов. На Евро Россия Голландию обыграла, так люди сразу вышли на улицы, было классно! Футбол остаётся моей главной страстью. А Самир Насри — мой хороший друг, с другими футболистами я тоже неплохо общаюсь, поэтому и пригласил их сняться в моём клипе. С Рибери я также знаком, ему нравится моя музыка, он любит мои песни, вот и пригласил меня выступить в своём шоу. И он не единственный: многие футболисты любят рэп. А рэперы, наоборот, обожают футбол: когда мы собираемся в студии записывать песни, мы говорим только о футболе: кто, как, с кем сыграл, спорим об игроках, дискутируем о прошедших матчах.
Lehiphop.ru: И не только рэперы! Все вы, мужчины, такие! Скажи, это совпадение, что все трое перечисленных ранее футболистов играли когда-то за Марсель? Ведь Париж – Марсель в футбольном плане — это настоящая война.
Sefyu: Это совпадение, просто со всеми тремя я знаком. Но это приятное совпадение, я люблю ОМ(Olympique de Marseille - прим.). Я из Парижа, но болею именно за Марсель, а из футболистов мне нравится, как играет Месси.
Lehiphop.ru: В заключение хотелось бы тебя попросить сказать пару слов твоим российским слушателям…
Sefyu: У меня остались самые лучшие воспоминания от поездки в Россию, в Москву на фестиваль «Grand Splash!». Я надеюсь, что уже этим летом нам представится возможность вернуться: с концертом или, чтобы просто прогуляться. Бигап всем тем, кто трудится на российской хип-хоп сцене, и тем, кто сейчас читает это интервью.
Lehiphop.ru: Спасибо большое! До скорого!
P.S. - Отдельно благодарим за это интервью нашего специального корреспондента во Франции Татьяну «Flaïa» Ленченко, которая сотворила это интервью для Вас!
я вот так и думал...... хотел вынести это в заголовок, но потом вспомнил что я не работаю в "твоём дне")))))))))))))))))))
kegelban 16.06.2009 14:50
огромное спасибо всем поработавшим над интервью! получилось очень круто!
Павел Cap 16.06.2009 15:16
Спасибо )) Отличное интервью!
kIDDa Vitalyo 16.06.2009 16:35
оч интересное интервью было, мне понравилось! спасибо за него!)
AAAkultar!! 16.06.2009 20:06
Спасибо за вью, ребята!! Прям радуете подобными вещами. Радует, что Сефю откровенно прошелся по внутренней политике, по Саркози, в частности. Радует, что вся эта показушность лезет уже настолько, что незамечать ее невозможно. Ну и судя потому, что Сеф призывает молодежь активнее участвовать в выборах, все это роднит нас с ними или их с нами) Очень толково Сефью объяснил любовь к французскому рэпу россиянами, все именно так ;) Тут ничего удивительного. Вот больную тему с русским рэпом конечно не раскрыть было Сефью, а жаль)) он судил скорее всего по тем артистам, которые были вместе с ним на Splash, и то, я думаю, он не особо вникал во всю эту движуху.
supaflya 16.06.2009 20:31
AAAkultar!!, a 4to za bolnaya tema s russkim rapom?prosto lubopitno))
kegelban 16.06.2009 20:33
да, сефью порадовал своей грамотностью. спасибо еще раз игнату и тане за вопросы, сефью - за ответы. про французский рэп для русских объяснил-то толково, но наша задача раскрыть для слушателей еще одну грань - смысловую нагрузку, хотя зачастую знание смысла трэка несет разочарование )) про расизм между черными не знал и не думал об этом, любопытно..
не увидел ответ на один очень наболевший вопрос - зачем он кепку на глаза натягивает? ))
TeNoch 16.06.2009 20:48
ну справедливости ради - расизма между чёрными быть не может в принципе...ибо расизм есть неприятие по расавой принадлежности.... национализм может быть, шовинизм, нетерпимость ну и так далее...... но не расизм....
по поводу кепки, французская педивекия подсказывает, что кепку он надвигает по причине того, что его отец не очень хотел видеть сына этакой звездой шоубизнеса, и из уважения к отцу он скрывает своё лицо, чтобы... ну чтобы его ценили за то что он говорит..... ссылка на подтверждения со стороны Сэфа отсуствует, но вот такой вот вариант.....
Akultar 16.06.2009 20:58
supaflya, ну как же...я спецом какбэ процитировал слова из статьи:
Lehiphop.ru: Теперь о НАБОЛЕВШЕМ. В прошлом году..........
суть то не в этом слове, я надеюсь это понятно?
насчет смысловой нагрузки, согласен, безусловно. поэтому, с возрастом, все выборочнее и выборочнее подхожу к музыке и к фр. рэпу)
supaflya 16.06.2009 20:58
a flaïe eshë za neveroyatno skoruyu raschifrovku spasibo, bugaga))))
pro kepku ya 4oto vne interview namekala, no on kak-to uvernulsa ot otveta.
uchla rabotat'...
TeNoch 16.06.2009 21:02
хорошее черта - самоирония.............)))))))))
kegelban 16.06.2009 21:32
да, главное, эффект неожиданности )))
mmf13 16.06.2009 21:57
Спасибо за вью, интересно было почитать. много тем затронуто, от политики до футбола. С Сефью можно много о чем поговорить, более заметная фигура, чем, скажем, Вислоу
Жаль что про кепку не получилось...)
victor85 16.06.2009 22:02
Спасибо за интевью! Было очень интересно. Правильные вещи Сефью говорит. Будем ждать нового альбома.
Dirty 16.06.2009 23:35
А Сефью то очень общительный и здравомыслящий парень !! Спасибо за интервью ! Было очень интересно послушать умного и приятного мужика ! Надеюсь побываю на его выступлений !
baja 17.06.2009 00:31
Спасибо Таня и Игнат!) Очень интересное вью получилось! Не знал что он на столько увлечен футболом) интересно было услышать его мнение о расизме политике) поскольку вы уже не раз затрагивали эту тему у Аньес, Амара) приятно что они не равнодушны хотя как можно быть равнодушным к политике если ты француз (любого происхождения) еще раз Спасибо!
Nicole 17.06.2009 10:14
Было очень интересно, спасибо: )
Теперь он мне нравится еще больше: )
Weissmann 17.06.2009 11:08
Не понимаю, почему вчера мой коммент не опубликовался.
Кепку он надвигает потому, что "неважно, кто делает хорошую музыку, у неё нет лица". Это он на Сплэше сказал.
По поводу "руссков" он говорил это "because of my wild style" типа мы дикие такие.
P.S. НИдерланды, ребят. Исправьте, пожалуйста.
Elseve 17.06.2009 13:17
Огромное merci за отличное интервью, ребята большие молодцы! Сефью искренне порадовал, понравилась вот эта фраза: "В России знают настоящую ценность хип-хопа". Дай-то Бог)
TeNoch 17.06.2009 19:16
спасибо огромное всем за ваши отзывы.... это очень приятно!
Нидерланды поправил, прошу прощения.
Weissmann 18.06.2009 10:50
Как получилось взять интервью, расскажите, пожалуйста!
TeNoch 18.06.2009 13:20
это военная тайна!)))))))))))))))))
Atom 26.06.2009 15:26
Крутой дядька
supaflya 29.06.2009 19:23
и я прошу прощения :)
Sayaf 17.07.2009 19:59
Супер вью) приятно было почитать его) хотел бы попасть на концертик его
the busser 18.09.2009 16:39
spasibo za interview! uznal mnogo interesnogo.
daniechka 20.10.2009 00:53
классное интервью!!!Спасибо!!
давно хотела о нем побольше узнать!
особено про "Sénégalo-Ruskov")))