Lino - Paradis Assassiné (2005) Можно подумать, что французский реп мертв... Действительно? После прослушивания первого сольного альбом Lino из легендарной группы Arsenik Вы пересмотрите этот вердикт: в 15 треках альбома Вы почувствуете запах пороха, пота и асфальта, Мисье Борс только что перевел стрелки часов: умер именно тот реп, с которого все начиналось - обладавший деревянными битами и наивностью девственницы. Именно Borsalino продолжает творить и создавать возвышенный и порою криминальный rap. После двух альбомов Ärsenik «Quelques gouttes suffisent» и «Quelque chose a survécu» Lino начинает подготовку к третьему альбому группы вместе со своим братом Calbo. Но запал пропал: после нескольких недель, проведенных в студии, Lino чувствует, что идет неверной дорогой. «Я не уверен, что мы движемся в правильном направлении. Мне было не по себе и вдруг мы начали работу над моим сольником.» Это начало саги «Paradis assassiné» («Погубленный рай»). Lino продолжает поиск своего звучания. Djimi Finger поучаствовал в записи альбома и написал музыку для 5 убойных треков, среди которых « Justice sauvage » и невероятный « Sentiers de gloire » - неожиданный трек с sample’ми из Choristes, сочетающий ангельские голоса детей и брутальность лирики убийцы, присущей Arsenik: «Мы верим в Бога, но у нас есть свои интересы, вера – слепец, обращающий свои глаза к надежде». Предназначение веры гения низкого пошиба заключается все лишь в чувстве ритма. «А мне нравится хор пушек», объясняет Lino, «я позвонил Djimi и попросил его найти sample выстрела. Он наложил выстрелы батареи на бит, а я пишу текст... У меня с этим нет проблем!... А если у кого-то с этим проблемы, то мне наплевать - это же музыка!»
Другие продюсеры этого альбома очень разнообразы и попадают в категорию тяжелой артиллерии: l’Américain JR (« Braque les spots » et « À part ça… Tout va bien »), le cartel de Medeline (« Rien à foutre »), Madizm и Sec. Undo из IV My People (« Chant libre »), Eben из 2Nèg’ (« Où les anges brûlent » et « Paradis Airlines »), Gallegos (« Interview (Conversation avec Bors) » et « 100 rounds (Mohamed Ali) »), Skread (« Macadam philosophie »), les Belges de Street Fabulous (« Délinquante musique »)… Армия наемников, преданные своему вожду Borsalino, которая знает как получить лучший результат и стараются изо всех сил для того, чтобы создать шедевр французского репа.
На фоне лингвистических изысков Arsenik Lino полностью выкладывается в своем альбоме: «Мне необходимо быть узнаваемым, но с моим братом Calbo мы должны оставаться тандемом. Один я могу уйти в такие дебри... В своем альбоме очень много личного!». Слушателю достаточно послушать совсем чуть-чуть для того, чтобы понять каких высот достиг Borsalino в своих поисках идеальной лирики: все сказано в 15-ти брутальных треках – нежных, эмоциональных, неумолимых, лишенных слабости. «Поверх бита я перехожу к признаниям», признается Lino, который открывает книгу своей жизни жесткими стихами, смягченными чувствительностью, которая прослеживается во всех треках. А что касается приглашенных артистов, то тут Lino тоже не подкачал: Booba записывается в « Première catégorie » с Calbo в то время как другие артисты это близкие Lino люди, которые до этого момента работали в тени Arsenik (T-Killa, Beks, Kazkami) и многообещающие молодые таланты (Ascension, Rash, Sboko, Vichy Las Vegas, Besti).
Не поддаваясь иллюзорной надежде взорвать радиостанции Lino решает оставаться самим собой и таким образом не делать уступки в своем творчестве. И в результате появляется альбом, пронизанный зрелостью, удовольствием от использования слов, западающих в душу; диск, выпущенный зрелым человеком, которому уже за 30 лет, изливающего свою душу, не забывая об эффемизмах, не меняя тем не менее таким образом свои жесткие взгляды на жизнь. « Лучшее оружие? Это знание, вот что истинно в этом продажном мире. Но, все же, перо и ствол по сути тоже неплохо.» Будучи далеким от известных СМИ, Lino четко видит свой путь и ценит лишь уважение тех, кого считает «своими» и удовлетворение от факта полной отдачи себя искусств: «Рэп дал мне много бабла, славы и отстоя. Ведь на самом деле, в нашем масштабе слава есть гетто для звезд».
И «Супер звезда гетто» все же нашел свою корону.
Lino в сольном проекте, и хардкор воскрес как Христос на 7 день.
Убитый Рай: жестокий, как 11 сентября и точный, как самолет-невидимка.
|