На главную На главную
Контакт Контакт
Ссылки Ссылки
Партнеры Партнеры
lehiphop.ru | Французский рэп
 
 
КОНТАКТЫ (contacts)
РЕКЛАМА

Эксклюзивное интервью Sefyu для lehiphop.ru

Эксклюзивное интервью Vicelow для lehiphop.ru








автор: TeNoch
01.04.2007  02:40

Редакторы российских хип-хоп порталов о французском хип-хопе.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию в некотором смысле очень неординарный для нашего сайта материал. Идея сделать экспресс-опрос о французском хип-хопе представителей российских интернет-порталов в сфере, опять-таки хип-хопа, возникла довольно спонтанно, но в итоге всё получилось даже лучше, чем мы себе могли представить. Отвечавшим было представлено четыре общих вопроса о французском хип-хопе и вот что из этого вышло…



Вопросы:
1. Каким было твоё первое знакомство с французским хип-хопом? Были ли какие-то ожидания от него? Какие впечатления он произвёл на тебя?

2. Каковы твои предпочтения во французском хип-хопе? Что думаешь о современных тенденциях на французской сцене? Какие из последних прослушанных альбомов произвели на тебя впечатление?

3. Если бы была возможность, чей концерт из французских артистов ты бы посетил первым? Почему?

4. Как ты думаешь, какое место на современной сцене занимает французских хип-хоп?
Каково его влияние на музыку в целом и, возможно, на русский хип-хоп в частности?













X-Star (портал www.rap-style.ru)


1. Скорее всего, впервые речитатив на французском языке я услышал в саундтреке к фильму Такси. На тот момент я только прислушивался к такому малопонятному для меня жанру музыки, как рэп, поэтому все казалось свежим, интересным и новым. Тем более, хип-хоп всегда выгодно звучит в динамичных фильмах. Ну, и, конечно, сыграло свою роль то, что французский язык я знаю намного хуже, чем английский. Впоследствии, когда уже стал интересоваться хип-хопом различных стран, интуитивно ждал от Франции чего-то уличного, агрессивного, остросоциального. Собственно, ожидания оправдались, хотя я до сих пор слабо понимаю, на основании чего без знания языка я априори почти любой французский рэп считаю социальным протестом…

2.Скажу сразу – возможно, разочарую – я не очень хорошо разбираюсь во французском хип-хопе. Около сотни альбомов, наверное, прослушал, и что-то осталось в памяти, что-то нет, имена все вроде знакомые, а кто к какому стилю относится, уже и не вспомню, пожалуй. В итоге из предпочтений остается классика: NTM да IAM со всеми сольниками (Akhenaton и Freeman, прежде всего) и сайд-проектами. Еще очень нравятся Arsenik (Марсель ведь, да?) и еще я, прислушавшись к мнению Ванича, полюбил творчество Busta Flex. Года два назад плотно слушал Explicit Samourai, которые отдельно нравятся намного больше, чем SSC целиком.

О тенденциях ничего не могу сказать. Если самая современная тенденция на французской сцене – это Booba, то мне не очень нравится эта тенденция. Хотя, признаюсь честно, не так уж много я его и слышал…

Новинки отслушивать времени нет. В итоге знакомлюсь только с творчеством тех исполнителей, с которыми сейчас начинаем сотрудничать. Кроме этого, из последнего, что слышал, отметил для себя Princess Aniès с бодрым двойником Ma Petite Histoire. Из предпоследнего – сборник совместных треков французов с американцами The Basement, но это, кажется, вообще, года 2005 релиз… Интернациональные коллаборации всегда интересны: достаточно вспомнить NTM и Nas или IAM и RZA.

Совсем забыл! TTC – вот моя самая любимая французская группа! Пожалуй, единственные, за чьим творчеством я целенаправленно слежу.

3. А вот, пожалуй, на TTC только и сходил бы. Потому что фанатских чувств ни к кому из Франции не испытываю, в какой-то нереальный перфоманс на сцене не верю, да и вообще, смысл каких бы то ни было концертов для меня в последнее время перестал быть столь очевидным, как несколько еще лет назад. А на TTC было бы интересно посмотреть.

4. Со стороны мне кажется, что французский рэп в последнее время несколько потерял свое значение в общемировом масштабе. Англичане придумали грайм, все больше оригинальных немцев, восточноевропейский рэп старается не отставать, а Франция как-то остается в тени. Впрочем, допускаю, что все как раз наоборот, просто я об этом не знаю.

Если говорить о влиянии на русский хип-хоп, примерно та же самая картина. Если раньше было много стилистически похожих на французов исполнителей (опять же можно вспомнить сольный альбом Ванича), то сейчас российский рэп приближается, скорее, к немцам, чехам и полякам. Что, наверное, вполне адекватно.












Alexander Mad (портал www.ugw.ru)

1 – 4. Cлушал в 90х: SUPREME NTM, IAM, MC Solaar…Последние 5-7 лет новый рэп слушаю для ознакомления, но не пересушиваю обычно, так как по музыкальной составляющей меня он не устраивает...

Абстрактного и инструментального хип-хопа слушаю... правда там франции мало попадается, ТТС например, может ещё пара групп широко известных в узких кругах. Из диджеев естественно dj Cam ранние альбомы с его андером и уже последние с его джаз-хоп-хаусом:)))

















WeissmanN (портал www.inrap.ru)

1. Своё первое знакомство с французский хип-хопом я помню довольно отчётливо. Первое, что я услышал, как и многие, наверно, был MC Solaar. Но это было в тот период, когда мои музыкальные вкусы были ещё очень далеки от рэпа. Тогда я не придал этому значения: песенка как песенка! Кажется, это была Solaar Pleure. Как-то быстро это забылось, я продолжал слушать хэви-металл. Но спустя некоторое время услышал по радио Next Deja Vu - Disiz'a La Peste… Это было… очень сильное впечатление! Очень быстрая читка, красивый язык, великолепные мелодичные минуса!!! Я стал слушать это радио только для того, чтобы ещё раз услышать Дисиза! Начал искать в Интернете всё, связанное с ним. Вскоре, благодаря тому же радио, услышал небезызвестную команду 113 с треком Les Bronzes. Это укрепило меня в желании сменить музыкальные пристрастия окончательно. Вскоре я взял у подруги, увлекающейся Францией и её культурой, послушать сборник лучших саундтреков к фильмам Такси (1-3). Так я познакомился и с другими исполнителями… А потом пошло-поехало! За 2 года я узнал очень многое о французской хип-хоп сцене, знакомство было очень интенсивным, и сейчас я могу сказать, что вне поля моего зрения остаётся разве что французский андеграунд, который даже для самих французов является таковым! Да и то, многие мне известны в той или иной степени.


2. По поводу предпочтений могу сказать однозначно: это «ню-скул», «école nouvelle», нью-вейв… Как угодно. Признанных отцов вроде IAM, NTM и Assassin я уважаю, но не более того. Выбирать что-то конкретное очень сложно – Франция щедра на таланты. Но, могу сказать, что очень нравятся исполнители с неповторимой манерой читки, мощной подачей и мелодичными (вариант - мрачными) минусами: Arsenik, Sefyu, Alibi Montana, Seth Gueko, Despo’ Rutti, Booba, LIM, Alpha 5.20, Medine, Sboko, Relic, Sniper… Список можно продолжать, но, думаю, примерная картина ясна. По поводу современных тенденций меня радует тот факт, что появляется очень много талантливых новичков вроде Sefyu и Despo’ Rutti, которые показывают великолепный ню-хардкор, с одной стороны, и то, что признанные мастера вроде Sniper и Fonky Family не отстают и продолжают выпускать шедевры! Из последних прослушанных могу выделить Le Livre De La Jungle Urbaine новичка Sboko, Les Sirenes Du Charbon Despo’ и альбом-бомбу представителя лейбла Neochrome Seth'a Gueko - Patate De Forain.

3. Я так надеялся, что попаду на концерт Booba под Новый Год… Была возможность, но, к сожалению, планам не суждено было сбыться. Два года подряд я летаю в Париж и собираюсь полететь и в этом. Я обязательно постараюсь найти какую-нибудь информация о проходящих там концертах, тем более, концерт у себя на родине и привоз в Россию - огромная разница. В первую очередь, хотелось бы оказаться на выступлении команды Sniper, мне кажется, они умеют зажигать зал!

4. Французы доказывают, что хип-хоп бывает очень разным: он может быть лиричным, как у Singuila, мрачным, как у Sefyu, одновременно агрессивным и мелодичным, как у Sniper… Сейчас французский хип-хоп переживает бурное развитие, а, в связи с популяризацией стиля R’n’B есть надежда, что и рэп станет вскоре более популярен.
Французский хип-хоп пришёл в Россию наверно с саундтрека к фильму Ненависть. Россияне осознали, что существует не только американский и русский хип-хоп. Конечно, французов воспринимают неоднозначно: существую как сторонники, так и противники даже внутри хип-хоп среды. Но русским исполнителям однозначно есть, чему поучиться у французов: в первую очередь, красивым мелодичным минусам. Ну и подаче, пожалуй… А вот национальные особенности не изменишь, тут уж ничего не поделаешь: специфика везде своя.

Спасибо за вопросы, для меня всегда интересно поговорить на эту тему. И спасибо таким ресурсам, как lehiphop.ru и inrap.ru за информацию и материалы, которые помогают держаться в курсе и продвигают хорошую музыку в массы.









Master P. (портал www.frap.ru)

1. В классе девятом как-то попал на премьеру фильма Такси 2, очень музыка понравилась и сразу после фильма пробежался по магазинам в поисках диска, к сожалению диска я так ни где и не нашел, мне досталась только кассета. До этого воспринимал только американский West Cost, а тут такая веешь, совершенно на него не похожая, первую неделю слушал не выключая. Потом стал интересоваться трек листом, в результате через некоторое время появились альбомы NTM - Supreme NTM и IAM - L'ecole Du Micro D'argent, ну а после переезда в Москву моя коллекция значительно пополнилась. Оказывается, необязательно носить широкое, надевать на себя дорогие цепи, получить 8 пулевых ранений, чтобы читать рэп.

2. Предпочтений как таковых нету, не хочу ограничивать себя каким-то одним исполнителем или группой слушаю все подряд. На счет тенденций могу сказать, что Франция постепенно становится популярной, а значит массовой и будет очень обидно если в результате получится то же самое что получилось с рэп музыкой в штатах. Кстати, на мой взгляд, альбом La Fouine - Aller-Retour является одним из ярких представителей этой «популяризации» все эти повторы, лирика на тему секса, все очень похоже на американский юг, но все же со своей какой-то французской изюминкой. Та же линия прослеживается в четвертой Street Francais и саундтреке к Taxi 4. Нельзя сказать, что это плохо просто наверно следующий уровень для исполнителя. Также на уровень выше встал Faf Larage со своим новой пластинкой Rap Story, я долго ждал я этого альбома, многие говорят, что у него появилась совершенно ему не нужные намеки на рок музыку. Я бы сказал что в сочетании с его голосом звучит это круто да и альбом сам по себе очень разный, и если бы меня попросили посоветовать что-то новенькое из Франции я бы посоветовал именно Rap Story. В начале года очень порадовали Mafia K'1 Fry, со своим хардкор альбомом по-другому его и не назовешь, глобализация ни к чему хорошему не приведет, в этом с ребятами я согласен. SopranoPuisqu’il Faut Vivre что могу сказать долго ждал, достойное исполнение, трек Moi J'ai Pas вот именно за это я и люблю французский хип-хоп, потому что он не похож на весь остальной. IAM - Official Mixtape не ожидал что у одной из самых любимых групп будет и микстейп, как сказал кто-то: «французы слово микстейп понимают не так как мы, это полноценный альбом!» именно так он и слушается. Morts Pour Rien это просто шедевр, я был шокирован когда услышал, на такое способны только французы 164 артиста, ни смотря ни на что, на одной пластинке, показывают тесную связь улицы и сцены.

3. IAM даже не задумываясь, за любые деньги. Почему? Да потому что это Марсель, это море, это пляж, это девочки, это рэп, это фильм Такси. Был на концерте Saian Supa Crew, и два раза на Keny Arkana и не смотря на то что это два разных стиля остался очень доволен. Короче ждем от Флэтлайна новых артистов)

4. Ну, по сравнению с тем, что было года два, три назад именно в России он сильно поднялся. Хотя на прилавках его все равно редко встретишь приходиться заказывать через друзей из Европы. Если говорить о мировой хип-хоп сцене, то тут все-таки идет тяготение к r'n'b движению, Франция пока остается в тени, но постепенно из неё выходит, с очень достойными артистами, альбомами и концертами. Что касается русского хип-хопа, то тут я бы выделил Петрозаводских ребят, очень достойные вещи делают, с такой слегка французской манерой в исполнении, к сожалению, в последнее время от них ничего нового не выходит, но мы все ждем бомбы. В общем, желаю русскому рэпу развития, ибо есть к чему стремится, читателям желаю качественной музыки, Франции не терять индивидуальность, это главное.







Андрей Никитин (портал www.rap.ru)

1. Первым был, видимо, MC Solaar… Я рос в городе, где доставать хорошую современную музыку было совсем непросто, так что целенаправленно найти что-то определенное было совсем непросто. Кто-то что-то привозил, так и знакомились с новинками. Опять же, в 90-е мы и мечтать не могли о MTV или интернете, дико звучит, но это было именно так. Поэтому неких ожиданий от французского хип-хопа не было, а была кассета с MC Solaar, которую мы и послушали в компании, и весьма высоко оценили. Потом как у всех в то время – IAM, NTM… Очень сильно повлиял фильм – нет, не Taxi, - Ненависть, показавший социальную подоплеку французского хип-хопа. До конца сути событий мы тогда не понимали, но осознали главное – там все иначе, чем в Америке, и там все ближе к России.

2. Должен признать, что я не слежу за французским хип-хопом хоть сколько-то внимательно. Поэтому вопросы о тенденциях и последних впечатлениях остаются без ответа. Есть группы и отдельные альбомы, которые мне симпатичны. Какое-то время назад очень нравились Saian Supa Crew, сейчас нравятся какие-то более жесткие вещи, Mafia K’1 Fry покорила меня гениальным клипом Pour Ceux, потом друзья подогнали этот альбом Мафии, ну и с любимой группой во Франции я для себя определился. Соответственно Rohff (вот кого очень не хватает на новом альбоме "афромафии"), 113, Kery James, Manu Key тоже пришлись по душе. Ну а Demon 1 это вообще уникальный типаж.
А вот чуть не забыл, еще очень симпатичны Tandem.

3. IAM, поскольку это уже классика, по крайней мере для российских поклонников французского рэпа.

4. Думаю, это один из трех самых-самых хип-хопов в Европе, наряду с немецким и английским. Объективно расставлять их по ранжиру не берусь. Но мне не кажется, что у французского хип-хопа действительно много поклонников в России. Просто потому, что отсутствует хоть какая-то медиа-поддержка.
Относительно русского хип-хопа, влияние французской музыкальной стилистики мне слышится в композициях группы Krec.












Послесловие….

Знаете, а лично я очень доволен тем, что мы сделали этот опрос… Когда-то давно, когда я только начинал слушать рэп как таковой, мне больше всего в этой музыке нравилось потрясающие чувство сплочённости, единой цели, которая связывает тех кто ей занимается. Американские гангстеры, тогда казались смешными дадьками, которые бесятся от денег, но вещи которые я находил в их музыке были просты и понятны для меня. Дружба, ненависть, предательство, да и любовь тоже. И хотя подростки в то время только и спорили о том, с какого побережья музыка лучше и кто более «реален», мне же казалось, что всё это делается ради одной единственной цели – развитие искусства, как бы громко это ни звучало. Кто-то находит подобное в околофутболе, кто-то в командном спорте, кто-то ещё в чём-то… а вот я нашёл это ощущение в музыке. Конечно, со временем это ощущение потихоньку пропало, оставив патологическую привязанность к музыке и некое грустное опустошение, но…. какого чёрта, разве я не ожидал, что так и случится?! Так вот, к чему я это всё говорю… дело в том, что то желание, та оперативность и благожелательность людей, принявших участие в этом опросе, вернула мне призрачное ощущение того смысла, за которым я пришёл в эту музыку. Я просто хочу от всей души сказать ребятам, участвовавшим в опросе, спасибо, за то, что они помогли мне вновь найти те чувства, которые некогда я испытывал, слушая эту странную негритянскую музыку, ради которых я в неё поверил. Спасибо Вам!
источник: www.lehiphop.ru


Обсуждение:

doniu 01.04.2007 21:03
Миха....красвчик...

seeneey 01.04.2007 21:18
эх блин я б есче групок паназывал!!!! а пашел бы на псикатру без вариантов!!!

WeissmanN 02.04.2007 20:39
Мастер Пи, что за петрозаводские ребята?

P.S. По-моему, Рэп стори откровенно слаб... На одном хитовом треке альбом не вытягивается... IMHO конечно.

WeissmanN 02.04.2007 21:02
2 X-Star: Arsenik вроде Париж.

Larsson 03.04.2007 11:12
Миш, молодец, больше фсех групп назвал=)))
Арсеник=Марсель.

Master P. 03.04.2007 11:14
Надо же весь инрап отписался)
Не знаю знаком ли ты с творчеством Милитари Клана и сольными работами Ванича. Я именно о них говорил.

WeissmanN 03.04.2007 17:04
2 Мастер Пи
просто уточнял
мало ли, андер какой :D

WeissmanN 03.04.2007 17:07
2Larsson & all
http://chakha.club.fr/arsenik.htm

Ils reprйsentent

le quartier du 6eme chaudron a Villier le Bel (95400) dans le val d'Oise en region parisienne.

Так что вот вопрос...

seeneey 03.04.2007 23:43
95.400 палюбому париж

Akultar 04.04.2007 06:48
Было интересно почитать, прокрутить эти вопросы в голове, вспомнить с чего начинал.. Всем спасибо. З.Ы. Ставлю на Париж.

WeissmanN 04.04.2007 13:05
Народ!!! Ну вы чё??? Конечно, Арсеник - ПАРИЖ!!! Да у них в каждом треке "Villier le Bel" звучит!!! Очнитесь!

piki он же араб 04.04.2007 23:22
интересный опрос и мнения, приятно было почитать

Мarseille 09.04.2007 11:38
Master P красава,все четко разьеснил!

Funky Max! 10.04.2007 01:25
Arsenik - парижский стайл (модники в Lacoste)!!!

Larsson 12.04.2007 10:55
ok. ok. Arsenik - столичные штучки=))




 
© 2004 - 2019 lehiphop.ru
Использование материалов сайта без предварительного разрешения запрещено!
18+

Поддержка - art-buro.com
 
новости | статьи | обзоры | лирика | ссылки | media | форум