На главную На главную
Контакт Контакт
Ссылки Ссылки
Партнеры Партнеры
lehiphop.ru | Французский рэп
 
 
КОНТАКТЫ (contacts)
РЕКЛАМА

Эксклюзивное интервью Sefyu для lehiphop.ru

Эксклюзивное интервью Vicelow для lehiphop.ru








автор: TeNoch
29.12.2007  18:58

"Как я провёл лето"... Начало

Год подходит к концу, а значит самое время позволить себе лёгкий экскурс в прошлое из серии «как я провёл лето…». Надо сказать, что грех жаловать на минувшее «лето», оно было богато событиями разного толка, в большинстве, конечно, всё же положительного свойства. Этот год был ознаменован массой «больших» релизов и я позволю себе, вопреки рамкам существования данного ресурса описать все свои ощущения полученные не только от французской сцены, но и от сцен некоторых других европейских стран. Но начнём всё же с простого…

2007 года начался, что называется «по-настоящему» в день релиза от Mafia k’1 Fry. Долгожданный третий опус одной из самых харизматичных тусовок Франции поднял планку для последующих релизов на весьма солидную высоту. Несмотря на в целом положительное отношения к группам и артистам входящим в это объединения, я всё же не могу сказать, что нахожусь в полном восторге от их совместного творчества и альбом Jusqu'a La Mort очень чётко характеризует это отношение. Этот альбом для меня стал просто материалом для ознакомления. Уж больно тяжело серьёзно слушать такое количество взрослых мужчин, которые стараются задавить слушателя ментально своими страшными историями, грузными голосами (не в смысле, что они сильно грузят, а в смысле, что они выглядят тяжёлыми), атмосферой своих трэков. В принципе на определённом этапе развития для слушателя этот материал должен и скорее всего становится чем-то реалистичным, таким же как и окружающий его Мир, так сказать органично вписывается в его действительность, но лично меня это утомляет. Но конечно же я не стану отрицать серьёзности этого релиза и достоинств умолять не буду. Релиз важный, сильный и ожидаемый и пожалуй тут я просто поставлю точку, для себя, для читателя многоточие…

Следующим этапом были релизы от Segnor Alonzo, Kamelancien и Faf LaRage. Эти релизы так и не стали чем-то действительно значимым, хотя каждый из них имел в своём арсенале хотя бы по одному серьёзному достоинству. В отношении Faf LaRage это имя, согласитесь, его имя звучит почти легендарно. Мистические времена середины и конца 90ых годов, когда центром Франции был Марсель, а его императоры в лице IAM и их друзей правили Французской Империей безоговорочно. Удивительные истории, рассказанные ими в своих композициях и сейчас способны прочно овладеть разумом неискушённого слушателя, который не ограничивает себя временными рамками. Однако для Faf LaRage это значимых дивидендов не принесло, в финансовом плане – возможно, но альбом его получился абсолютно неинтересным и рассчитанным только на одно прослушивание. Kamelancien запомнился мне рекламной поддержкой и судя по французским источниками запомнился он в таком ключе не только мне. Эта поддержка серьёзно перевесила его собственное творчество и в итоге он просто «перевернулся» в следствие такого перекоса. И на конец Segnor Alonzo… Вот этот человек был наверное ближе всего к тому чтобы оставить серьёзный след. Возможно ему помешало то, что по сути релиз L'Apero был не только его воплощением. Эта компиляция, в которой конечно он играл ключевое значение, всё-таки по своей сути была именно компиляцией и не дала ему полностью раскрыться, хотя предпосылки для этого были. На стороне Alonzo очень современное для Франции виденье музыкального альбома, с одной стороны он остаётся простым парнем из соседнего двора, которых так любят слушатели, а с другой стороны он предстаёт очень трогательным персонажем, который чутко чувствует окружающий Мир и, если надо, готов протяжно затянуть какой-нибудь мотив. Ему веришь, его музыку чувствуешь в себе. Для современных талантливых артистов, для которых музыка это не вопрос становления или не становления звездой, это крайне важный аспект.

По-истине релизом года можно признать альбом Soprano. Вот этот альбом и есть наглядный пример, как надо правильно смешивать своё происхождение со своими внутренними переживаниями и ощущениями. Просто, без затей, без излишнего пафоса, этот человек сделал рэп-альбом года во Франции. Его планку так и не сможет переплюнуть никто из последующих артистов, даже не смотря на свои имена, а посмотреть там было на что, впрочем всему своё время. Отнюдь не каждый артист сможет похвастаться переизданием своего альбома уже спустя полгода после релиза. И тем более не каждый сможет похвастаться продажами в 100 000 копий уже спустя несколько месяцев после релиза. Забудьте Америку, там другие законы и иная жизнь, для чопорной Европы 100 000 копий рэп-альбома - это серьёзная ситуация. В общем, не являясь фанатом Soprano хочу сказать, что он абсолютно заслужил всё, что имеет. Несмотря на собственное вполне спокойное отношение к его альбому, совершенно без зазрений совести могу признать его лучшим альбомом года.



Не могу обойти вниманием представителей андеграунда. Релизы Seth Gueko и Kalash, состоявшиеся в начале марта можно считать весьма успешными. Seth Gueko и его лейбл Neochrome прошедший год могут занести себе в актив. На меня конечно его альбом не произвёл впечатления и не оставил в памяти никаких эмоций от прослушивания, но по первому взгляду понятно, что такая музыка имеет своих верных слушателей, которые получают от неё удовольствие и винить их в этом, наверное, бессмысленно. Я, являясь в целом противником такой музыки позволю себе не говорить ни о плюсах ни о минусах релиза просто оставляю её для тех кому она интересна. В отношении Kalash ситуация похожая, но у него есть свои плюсы и в их числе многолетний опыт, участие в группе с довольно сильной музыкой, которая сама по себе вполне может тянуть звание лидеров андеграунда, да и вообще он фигура просто более интересная и привлекательная сама по себе. Но сказать, что я прямо-таки заслушался его композициями значило бы погрешить против истины. Один раз прослушал – достаточно.

Следующими на очереди стали релизы от La Fouine и Youssoupha. La Fouine друг и товарищ ныне неплохо известного в России Booba. Его музыка имеет совершенно чётко выраженный коммерческий оттенок и хотя в одной из своих композиций он рассказывает, как непросто ему достаются вещи и, как упорно он трудится, чтобы всего достичь, всё это собственно не отменяет ориентации его музыки. Она простая, написанная преимущественно для клубов. Обычные среднестатистические европейцы найдут эту музыку интересной, а я, к сожалению или, скорее всего к счастью её таковой не нахожу. Youssoupha изначально был так же сильно разрекламирован, как и Kamelancien, но его выгодное отличие от последнего это музыка. Шутка ли парню уже за тридцать, а он так по большому счёту никому и не был известен. При чём ладно бы он был серьёзным андеграунд деятелем, так ведь нет, он был просто поэтом, каких много, какие ищут своего счастья на различных конкурсных выступлениях или в Интернете, но чьё признание не идёт дальше простого признания друзей. Я конечно утрирую, у него были некоторые проекты, но признания или известности они не получили, а фактическая история этого парня берёт своё начало в 2005 году и только лишь. Тем удивительней для меня было обнаружить весьма солидный альбом, который наряду с весёлыми и жизнеутверждающими историями жизни содержат серьёзные композиции типа One Love. Очень хороший релиз для умеренно-длительного прослушивания, которого хватит скорее всего на месяц, а главные хиты можно пересушивать и затем, спустя какое-то время. В общем релиз можно признать удачным, что по сути и подтвердилось на практике, когда Youssoupha вместе с Redman’ом был приглашен хэдлайнером на десятилетие фестиваля Vibrations Urbaines. И это не единственный его успех.

Теперь время сделать первое лирическое отступление. Что касается моего собственного вкуса, то в марте вышел релиз, который я слушаю до сих пор с большим удовольствием и, что-то мне подсказывает, что это не предел его прослушивания. Альбом польского происхождения от Eldo с названием 27 до сих пор частый гость моих колонок. Я не могу сказать, что я скрупулезно отслеживаю всё, что происходит на польской сцене, но за отдельными, интересующими меня персонажами следить стараюсь. Eldo, участник вполне классического, по меркам Польши, коллектива Grammatik выпустил уже свой четвёртый сольный альбом в дополнение к трём в составе группы (чётвёртый командный вышел совсем недавно) и судя по последнему релизу ему ещё есть, что сказать публике. Великолепный атмосферный альбом. Атмосфера, которая построена на тонких ощущениях происходящего вокруг тебя является, в моём представлении, самой важной составляющей любой музыки и эта работа весьма точно отображает эту характеристику. Вообще, как ни странно, отдельным польским релизам присуща эта черта в много большей степени, чем каким –либо релизам из других стран. Пластинка 27, как раз очень хороший пример. Отличный релиз, который является одним из лучших в этом году для меня.

Возвращаемся во Францию. Начало апреля было ознаменовано релизом, который ещё лет десять назад взлетел бы выше небес, оставив все остальные релизы далеко-далеко позади, но на дворе 2007, а значит времена уже иные нынче. Релиз Saison 5 от IAM прошёл без особой суеты и шума. Очередной альбом некогда Великого коллектива, но который теперь раз от раза теряет свои баллы в глазах слушателей. Им бы на покой уйти, но разве это возможно для людей всю свою жизнь отдавших музыке? Их можно понять, впрочем это не заставит иначе относиться к их современному этапу карьеры. Могу сказать честно – я этого релиза полностью, так и не слышал, и, если серьёзно – и Слава Богу! Не хочу я быть свидетелем полной деградации коллектива, который некогда открыл мне двери во французских хип-хоп, это выше мои сил.




Эту часть своего экскурса я завершу пожалуй альбомом Haroun’а Au Front. Ещё одно весомое возвращение 2007 года. Haroun, участник культового коллектива Scred Connexion, людей, чьё имя навсегда останется связанно с мощнейшей силой андеграунда. Это настоящие, признанные лидеры, чьё место в иерархии музыки вряд ли кто-то сумеет оспорить. Да, такие коллективы часто переходят рубеж андеграунда и подобный момент становится переломным для всей музыкальной сцены, но в данном случае ребята просто держат свою нишу и их музыка всегда будет интересна и ожидаема для очень и очень большого количества людей. Не скрою, не смотря на лояльное отношение к творчеству этой группы, мне всегда искреннее интересно следить за новостями из их лагеря и я с большими надеждами смотрю в 2008 год, ожидая их двойного командного релиза. Что же касается альбома Au Front, то это очень достойный материал, который приятно слушать и иметь у себя дома в коллекции.

За сим заканчиваю первую часть своего повествования, постараюсь до 31 числа наваять вторую. Всего, по-видимому, частей будет три, по крайней мере так кажется сейчас. В завершении составлю свой личный хит-парад релизов уходящего года… Да и ещё, чем больше будет комментариев, тем выше вероятность, что я сяду писать быстрее… В общем не стесняйтесь, всегда рад отзывам…
источник: www.lehiphop.ru


Обсуждение:

TeNoch 29.12.2007 22:46
Всему своё время...... хронологически я заканчиваю тут апрелем...... до релиза от Рим К ещё прилично времени

JeARSeeN 29.12.2007 21:24
Очень хорошая статья!
Жаль мне нечего сказать по поводу этих альбомов, потому как ни одного целиком нету
По-моему надо бы добавить что нить о Famille Nombreuse

30.12.2007 23:18
Да, я знаю... Это так... типа пожелание на следующую часть




 
© 2004 - 2022 lehiphop.ru
Использование материалов сайта без предварительного разрешения запрещено!
18+

Поддержка - art-buro.com
 
новости | статьи | обзоры | лирика | ссылки | media | форум