На главную На главную
Контакт Контакт
Ссылки Ссылки
Партнеры Партнеры
lehiphop.ru | Французский рэп
 
 
КОНТАКТЫ (contacts)
РЕКЛАМА

Эксклюзивное интервью Sefyu для lehiphop.ru

Эксклюзивное интервью Vicelow для lehiphop.ru








автор: TeNoch
30.12.2007  19:56

"Как я провёл лето"... Продолжение

Так уж сложилось, что май завершался двумя релизами своеобразных «рэп-клоунов». Кстати. Чтобы не возникло недопонимания говорю сразу – я плохого в данном случае в этот термин не вкладываю ничего, просто он по своей сути отражает направленность данных релизов. В один день, 28 мая, вышли релизы от Kamini и Fatal Bazooka. Первый запомнился нам своими деревенскими байками, и эпатажным видео и композицией J’suis blanc. Своё отношение мне к нему сложить довольно сложно, дело в том, что изначально я совсем не против здорового стёба, этакой своеобразной музыкальной «порнухи», но на мой взгляд Kamini недостаточно профессионален для подобных вещей. Дело в том, чтобы сделать грамотный стёб нужно быть очень талантливым и профессиональным человеком, а когда артист представляет просто свою «как бы забавную идею», лично у меня это ничего не рождает внутри. Этим, кстати, от него отличается Fatal Bazooka, возможно, не сам он, но та команда, которая с ним работает. Продукт под маркой Fatal Bazooka несомненно более высокого качества не смотря на то, что это всё тот же стёб, я бы даже сравнил так: если Fatal – профессиональный артист, то Kamini – студент театрального училища и не более того. Не хочу завышать достижения Fatal’а или как-то серьёзно выделять его, просто его работа интересней и прежде всего интересней, как работа, вот и всё.

Днём позже этих релизов на прилавках появился последний опус от Manu Key. Этот человек – легендарная личность для Mafia k’1 Fry и для парижской сцены вообще. Шутка ли, сама тусовка Mafia k’1 Fry существует именно благодаря ему. И в ситуации, когда такая личность объявляет о том, что этот релиз станет последним, какие слова можно сказать о нём?! Поэтому я даже пытаться подобрать слова о его релизе не буду – не зачем это. Эта пластинка задолго до своего появления попала в разряд обязательных для коллекции и единственное, что могу сказать – если Вы считаете себя связанным каким-либо образом с французским хип-хопом, эту пластинку надо иметь обязательно!




Здесь хочу сделать ещё одно отступление. Несколько раньше описанных событий в Великобритании вышел тоже весьма знаковый релиз. Второй альбом многочисленной группы Roll Deep под названием Rules & Regulations появился в конце апреля. В Британии сразу после выхода пластинки образовалось мнение, что этот релиз именно такой, каким должен был быть их первый альбом. Что касается меня, то я без колебаний назову его числе лучших релизов года. Да, можно говорить о том, что альбом однообразный, что он мало-мелодичный, но разве Грайм должен быть другим? Он может быть другим, но поверьте первый альбом Dizzee Rascal’a например, в десятки раз лучше последнего, хотя спор о мелодичности бесспорно в пользу последнего. На Rules & Regulations группа предстаёт в роли этаких родителей, которые поучают публику «ходите в школу», «думайте о мозгах, а не о яйцах». Я честно говоря к подобной простоте отношусь негативно, но западным исполнителям свойственна простота в большинстве своём, поэтому те, кто не понимает слов из-за языкового барьера – а может оно и к лучшему? Впрочем несмотря на всё сказанное, релиз с качественной точки зрения очень и очень серьёзный.

В начале июня Франция обзавелась ещё одним релизом в жанре «музыкального порно». По-истине весеннее обострение сыграло свою роль. Релиз от харизматичного лидера команды ТТС вышел на прилавки 4 июня. Teki Latex человек большого таланта, я думаю что спорить с этим смысла просто нет, и его «музыкальное порно» совершенно иное, нежели у Kamini и Fatal Bazooka. В данном случае человек абсолютно точно живёт своим образом, всё, что он выливает на слушателя на своём альбоме – продукт его воображения, абсолютно профессиональный и сделанный на совесть. Я с большим трепетом отношусь к людям, которые силой своего воображения, без внешнего воздействия способны создавать продукт, несущий в себе высокое культурное значение. Конечно, альбом Party de Plaisir не является продуктом исключительно его творческих усилий, но источник несомненно в нём и всегда приятно, когда интересная идея находит отклик в окружающих. Отличный релиз, для тех, кому интересно открыть что-то новое и кто абсолютно не боится импровизации и творческого поиска.


Затем с перерывом в неделю появились ещё два важных релиза. Альбомы Mokobe и MC Solaar, каждый по-своему являются без сомнений очень значимыми. Mokobe рядом со своим коллегой является несомненно более молодым артистом, а как сольная единица так и вообще новичок. Его альбом – это целостное хорошее ударное звучание. Это плотный середняк, которому вряд ли было суждено стать лидером, но который свои баллы так же не упустит. MC Solaar, независимо от моего к нему отношения является человеком-легендой, артистом-классиком французской сцены. Какой это по счёту релиз? Пятый? Седьмой? Десятый? Вы знаете? – А этот человек по-прежнему усердно работает, ездит в турне, играет концерты. Не возьму на себя смелость склонять Вас к покупке данного релиза, ибо тут всё-таки весьма тонкая ситуация, но отметить этот релиз необходимо обязательно.



И снова возвращаемся в Британию. В начале июня вышли два тяжеловесных релиза, которые, если принимать во внимание, такие составляющие, как имя, финансовый успех, профессионализм и отклик публики, стали ключевыми в уходящем году на британской хип-хоп/грайм сцене. Dizzee Rascal и Wiley, Wiley и Dizzee Rascal, два бывших друга, оба когда-то состояли в рядах Roll Deep (Wiley до сих пор состоит), у которых возник небольшой конфликт. Оба релиза в один день. Вот такие забавные связи. Лично для меня в битве этих двух релизов победу одержал Wiley, причём безоговорочно. Понимаю, что моё мнение скорее всего пойдёт в разрез с мнением большинства, но альбом Playtime is Over это серьёзная целостная, творческая работа, в то время, как Maths + English это просто коммерчески удачный релиз, от весьма талантливого артиста, но который несёт в себе потребность, в первую очередь, в собственном наличии, а не в творческом излиянии. Даже музыку для релиза Dizzee сам писал лишь к половине трэков, ну или вернее он имеет отношение к написанию музыки для почти половины трэков, в большинстве из которых авторство он делит, а ведь когда-то это была его главная фишка – тяжёлые, неповоротливые биты, удивительным образом сочетающиеся с его нестандартной подачей. Теперь это просто хорошая музыка, не более. Альбом Wiley - Playtime is Over советую всем, кто готов вылить на себя грайм и получить от этого удовольствие. Я, кстати, удовольствие получаю до сих пор, спустя более полугода с момента релиза.

В целом до конца лета больше особенно примечательных событий не происходило, однако конец августа выдался довольно интересным. Чтобы не уходить далеко останемся пока в Британии. В конце августа состоялся по моему мнению главный творческий релиз года. 20 августа вышел второй альбом уроженки Шри-Ланки M.I.A.Kala. Релиз просто фантастический. Девушке удалось сохранить корни своего творчества, но в тоже время стать несколько более женственной. В итоге альбом Kala звучит ни чуть не хуже её первого Arular, в чём-то превосходя его. Конечно несколько особняком стоит кавер-версия знаменитого хита болливуда Jimmy, но эту маленькую слабость вполне можно простить артистке за весь остальной альбом. Даже Timbaland почтил эту пластинку своим присутствием (в отличие от альбома Блана – ха-ха-ха!!!). Даже такой насквозь «продажный» и тщеславный господин всё-таки имеет понятие о музыке, что делает ему честь.



Эту часть своего повествования, которая получилась чуть меньше предыдущей, я заканчиваю, возвращаясь во Францию. Ещё один блестящий независимый релиз состоялся под конец августа. James Delleck и его работа Le Cri du Papillon стали прекрасным завершением лета. Интересный, открытый, творческий альбом, от участника Le klub des 7, который я слушаю с большим удовольствием. К большёму сожалению Le klub des 7 больше не «клуб семи», как Вы знаете в начале ноября Fredy K, лидер команды ATK и участник Le klub des 7, скончался после мотокатастрофы. Трагическая случайность унесла жизнь очень талантливого человека… Возвращаясь к Le Cri du Papillon, хочу сказать, что это очень смелый альбом. Его привлекательность заключается в первую очередь в звучании. Артиста можно обвинить в некоторой простоте его подачи, но эта простота легко компенсируется музыкой и словами, да и честно говоря на общую композицию эта простота оказывает не слишком сильное влияние. В общем альбом из тех, с которыми я бы советовал ознакомиться в обязательном порядке. Кстати James Delleck является хорошим другом Teki Latex, и в прошлом у них уже был опыт сотрудничества. Хочу сказать, что в сравнении двух нестандартных артистов, мне было бы очень сложно отдать пальму первенства одному из них. Уж больно хороши оба релиза, каждый разумеется по-своему. Но если всё же выбирать я бы отдал свой голос за James Delleck. Просто, без объяснения причин.

Заключительную часть своего рассказа о событиях 2007 года постараюсь закончить в ближайшие дни. Если будет время, возможно даже завтра…
источник: www.lehiphop.ru


Обсуждение:

JeARSeeN 30.12.2007 23:22
Насчет камини и фатал базуки прям в точку!




 
© 2004 - 2019 lehiphop.ru
Использование материалов сайта без предварительного разрешения запрещено!
18+

Поддержка - art-buro.com
 
новости | статьи | обзоры | лирика | ссылки | media | форум