Leeroy – Open Bar (2007) // Aktarus / Virgin Music / EMI France
Этот релиз я ждал, как один из самых интересных в прошлом году. Какое-то время до того момента, когда релиз официально вышел, Leeroy объявил о своём желании оставить Saian Supa Crew, что, безусловно, подливало масла в огонь, ведь, в конце концов, интересно, ради чего он решил всё бросить. Saian Supa Crew, группа, где количество харизматичных персонажей на квадратный метр просто зашкаливает. На кого из них не посмотри – каждый личность, при чём невероятно притягательная. И Leeroy, уж конечно, далеко не последний из всех участников. По сути, его сольная работа длится уже несколько лет. Он выпускал свои микстэйпы, плюс инструментальный альбом, подводил слушателей к своему полноценному сольному проекту и издал его. Не обошлось, как это часто бывает у французов, без сдвига в релизе, получилось это у него сроком на три месяца. И вот релиз. Всё, что мне хочется сказать об этом релизе, так это то, что его ожидание получилось слаще самого релиза. Первые впечатления от композиций, которые были доступны в качестве промо к альбому, заставляли верить, что нас ждёт чуть ли ни самый лучший альбом осени. На деле всё оказалось прозаичней. Альбом, конечно, хороший, возможно даже чуть больше, чем просто хороший, но ожидания остались неоправданными.
По первым трэкам, складывается ощущения, что слушаешь не сольный альбом Leeroy’а, а альбом Saian Supa Crew – по общему звучанию разницы почти никакой. Конечно, альбом приправлен несколькими по-настоящему хитовыми композициями, но, по сути, альбомы Saian Supa Crew ими были приправлены также хорошо. А если продолжать параллели, то, например мне, слушать этот альбом так же скучно, как полностью слушать альбомы Saian Supa Crew. Признаться, я надеялся услышать что-то столь же индивидуальное, как проект Sir Samuel’a, столь же личное и естественное. Возможно, просто общая концепция самих Saian Supa Crew как нельзя лучше подходит Leeroy’ю, но тогда мне остаётся непонятным, зачем ему было уходить из группы. Можно было просто выпустить сольный альбом. Я ждал от его альбома больше импровизации, при чём в первую очередь в индийском стиле, к которому казалось бы он пристрастился. Но нет, не нашёл и её в достаточном объёме. Самое удачно сравнение для этого релиза, это, на моё взгляд, сравнение с комиксом. Вот дебютный клип на композицию Hey Yo, является прямой характеристикой альбома. При чём обратите внимание – комикс может быть удачным, хорошим, качественным, но оценить его способны те, кому он предназначен, для остальных он – лишь «картинки для детишек».
При всём при этом альбом Open Bar остаётся очень хорошей работой, о покупке которой жалеть не придётся, но в то же время особой радости она тоже не принесёт. Я остаюсь при своём мнении, что Saian Supa Crew лучше смотреть в живом исполнении, чем слушать, и то же касается и релиза Leeroy’я. В плане звучания, у меня возникло ощущение, что Leeroy не отошёл от своих микстрэйповых экспериментом с чужой музыкой. То и дело во время прослушивания альбома проскакивает мысль «где-то я уже это слышал». Например, в Indigenes, такое ощущение, что вот-вот вклинится вокал Method Man’a и Redman’a с саундтрэка к How High. Таким же подозрительным выглядит и Antisocial, а Petits Travers вообще практически до ноты повторяет композицию Mr. Oizo, помните, там где в офисе сидит кукла, курит сосиски и играет на виниле? – Вот, именно его. В общем, странное такое ощущение дежа вю от этого альбома. К плюсам хочу отнести задор и энергию. Их у Leeroy’я в избытке, и благодаря этому альбом добавляет положительных эмоций. Альбом достаточно легко усваивается и уже в Вашей компетенции решать – хорошо это или плохо. Я бы сказал, что просто в определённых жизненных обстоятельствах этот альбом будет весьма кстати - настроение поднять, снять стресс.
Как обычно о понравившемся. В первую очередь я бы выделил главный хит, который и дал название альбому, композицию Open Bar. Отличная, невероятно энергичная вещь, которая просто-таки в раз поднимает настроение. Её хочется слушать много раз подряд и в течение первых пары недель скорее всего Вам она не надоест, ну а дальше уж как получится. Следом хотел бы выделить композицию Je viens de la ou l’on m’aime, в которой принял участие Idir, великолепный певец из Марселя, поющий на родном для себя, арабском языке. Его талант отмечен большим количеством значительно более компетентных, нежели Ваш покорный слуга людей, так что скажу просто – он великолепен в том, что он делает. Композиция получилась очень приятной, лиричной, с долей грусти, которая проникает в самое сердце слушателей. Приятно, чёрт возьми, просто приятно. Ну а просто на свой вкус я бы выделил композиции Elle и Lucile. Первая очень проникновенная композиция прекрасно создающая атмосферу для передачи слов автора. Во многом плюс этой композиции кроется именно в музыкальной части, которая и создаёт собственно атмосферу. Композиция кстати посвящена этакой «любительнице ночи», со всеми вытекающим. Вторая вряд ли отметится атмосферностью, скорее это просто показательно классная работа, которая выделяется за счёт правильного сочетания музыкальности автора, его настроения и смысла, который он вкладывает в композицию с одной стороны, и прекрасной музыкальной работы с другой. Это правильная во всех смыслах композиция, являющаяся отличным представителем всего альбома в целом.
В общем и целом, какого-то заключительного слова или оценки я бы ставить не хотел. Всё-таки сильно разочарование от того, что надежды на альбом оправдались лишь в малой степени. Любителям творчества Saian Supa Crew я бы этот альбом, безусловно, советовал, и я думаю, что таковые будут, если не в восторге, то уж как минимум просто рады подобной работе. Остальным я бы советовал альбом лишь ради интереса, чтобы просто было представление о том, что сегодня представляет собой, такой неординарный и любимый артист, как Leeroy.
Leeroy – Open Bar (2007) // Aktarus / Virgin Music / EMI France
Трэклист:
1. Y' a Des Jours
2. Elle
3. Comin' Out (avec Gush)
4. Indigenes
5. Open Bar
6. Home Sweet Home
7. Petits Travers
8. J'N'Ai Jamais Choisi (avec Fété)
9. Hey Yo
10. Antisocial 2007
11. Allo Docteur
12. Je Viens De Là où L'on M'aime (avec Idir et Fété)
13. Lucile
14. Hey Yo (Paul Fuego Version)